Какой фасон юбок подходит для полных


История юбок


Основным женским поясным изделием является юбка.
Она находит применение как самостоятельная часть и как составная часть костюма или платья. Мода существенно влияет на внешний вид юбки, изменяя ее длину и форму, распределение вытачек, общий силуэт.

История юбки интересна и многогранна, ведь каждая историческая эпоха сумела внести в нее свои коррективы: изменение фасона, длины.

Пожалуй, прародителем современной юбки можно считать набедренную повязку у древних египтян (рис. 1), Хотя по форме она с трудом напоминает юбку, но все же, как вид одежды выполняла те же функции.

В дальнейшем различаются исторические эпохи, характеризующиеся определенным стилем как в одежде в целом, так и в самой юбке. Однако следует заметить, что до настоящего времени юбка, в основном, не являлась самостоятельным видом женского гардероба, но зато была непременной составляющей любого платья или костюма,

Для древнегреческой эпохи характерно доминирование пластических свой ств тк ани и исполнении большого количества складок, сборок и драпировок (рис.2).

В основном для одежды использовались прямоугольные куски тканей, которые соединялись в определенных местах. Одежда того времени не выделяла слегка проступавших под ней форм тела. Наиболее известное название такой одежды - это тога, туника, хитон. Юбка в этой исторической эпохе по фасону напоминала современные модели типа солнце, полусолнце , колокол и характеризовалась свободным прилеганием, большим числом складок и своей внешней простотой.

Готический стиль (средневековая Европа Х I -Х III вв.) - характеризовался подчеркиванием вертикальных линий во всей одежде. Платье женщины того времени имело сильно завышенную линию талии, удлиненное декольте, юбку, собранную в склады только с одной стороны. Кроме того, юбка книзу сильно расширялась и нередко переходила в шлейф различной длины (рис. 3).

Для эпохи Ренессанса характерно увеличение внимания к самой фигуре. Одежда женщин становится более широкой книзу и более удобной. При этом нередко обнажаются руки и шеи. Юбка в таком платье имела нормальную по высоте линию талии (рис. 4).

Однако для придания ей более пышного и объемного вида в ее верхнюю часть вставляются металлические обручи, которые в диаметре в несколько раз превышают величину самой талии. Низ юбки обычно отделывался вышитым рисунком по ткани.

Пришедший ему на смену стиль барокко (XVII-XV1II вв.) характеризуется излишней сложностью и многослойностью одежды. Мягкость и четкость силуэта исчезают. Платье женщины выделялось контрастом и противоположностью форм: при тонком стане - пышная , куполообразная и в несколько слоев юбки. Кроме того, юбки натягивали на металлические корсеты, а в нижнюю часть вставляли металлические обручи. Несмотря на красивый внешний вид, одежда этого периода, и юбка в том числе, удобством и практичностью не обладала (рис 5).

Одежда следующего стиля - рококо слишком не изменилась по форме и содержанию. Однако линии низа и верха стали еще более контрастировать друг с другом, поражал своей изощренностью (еще более пышные и многослойные юбки, которые отделываются всевозможными бантами, кружевами и т.п.) (рис. 6).

Следующий стиль, классицизм (середина XVII в .) - характеризуется более строгими линиями я женской одежде, четкостью пропорций и тяготением к простоте, Женские юбки того периода характеризуются нормальной высотой линии талии, более простой и свободной формой при той же длине и много-слойности (рис 7).

Стиль ампир (XIX в.) внес существенные изменения не только во внешний вид женской одежды, но и самое главное, освободил от корсета. Юбка в таком костюме имеет завышенную, почти под грудью, линию талии. Изготавливается из полупрозрачных, легких и воздушных материалов - муслина и батиста. При этом ширина юбки книзу искусственно не расширяется, подчеркивая естественность и стройность фигуры (рис. 8).

Романтизм характеризуется изменением форм и линий фигуры. За счет увеличения ширины юбки бедра увеличиваются до неестественных размеров, под пышными формами платья тело практически скрыто от взора (рис. 9).

Стиль модерн (конец XIX - начало XX вв ,) вновь вносит стремительное изменение форм платья и юбки в частности. Материал, из которого сшита юбка, варьирует от легкого, воздушного - до тяжелого и прилегающего, что способствовало зрительной иллюзии увеличения нижней части фигуры (рис. 10).

Сделав краткий экскурс в мир женской моды, можно говорить о том, что одежда, и в частности юбка, отражает суть данного отрезка времени и стиль жизни.

Современный стиль характеризуют такие основные качества, как простота, и выразительность, удобство и согласованность формы и материала. Хочется подчеркнуть, что в настоящее время в современных моделях юбок используются черты как из различных исторических эпох, так и современные нововведения.

По силуэту и форме современные женские юбки делятся на две основные категории:

- прямые;

- расклешенные.

К прямым юбкам относятся такие, у которых ширина внизу приблизительно равна ширине линии бедер (допускается небольшое отклонение до см , которое предназначено на заутюживание или расширение книзу).

К расклешенным относятся юбки, низ которых представляет собой часть или полный круг ("полусолнце ", "солнце", "колокол" и т.д.), и юбки из клиньев. Главной технологической особенностью таких юбок является тот факт, что для них не делается выкройка, а чертеж наносится непосредственно на ткань.

Несмотря на кажущуюся скудность форм современных юбок, на их основе путем технического моделирования можно сконструировать юбки всевозможных моделей.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Tags: Какой, фасон, юбок, подходит, для, полных

Подробнее:  ...

Юбки для полных. Как выбрать юбку для полной фигуры

Юбки для полных женщин: фото, фасоны, модели, с чем носить?

Топ-10 лучших фасонов юбок для полных женщин - MirIdei.com

Женщины всего мира уже долгие годы восхваляют того человека, который в одно прекрасное утром придумал юбку-карандаш. Этот фасон подходит ...

Юбки для полных женщин — советы по правильному выбору

Apr 12, 2013 - Юбки для полных женщин не менее актуальны, чем для худых. Главное ... Этот фасон восхитительно стройнит тяжеловатый силуэт.