История моды Прекрасной эпохи.
1900-1910 гг.
a_la_belle Цитата поста nionila Главные события происходят во Франции. Универсальная международная выставка 1900 г. в Париже (Exposition universelle de 1900 à Paris) была первой официальной экспозицией, в которой моде был посвящен отдельный павильон.
На Парижской выставке 1900 г. свое творчество демонстрировали уже около 20 крупных Домов моды. Массовое производство одежды начинает играть значительную роль в экономике.
Мода в 1900-1907 гг. полностью отличается от моды последующего пятидесятилетия и является как бы продолжением форм конца XIX в. Этот период характеризуется прежде всего невиданной ранее пышностью декора, обилием бижутерии, меха, перьев, великолепными, роскошными тканями, любовью к импозантности и стремлением подчеркнуть богатство и разнообразие одежды.
S-образная линия модерн использовалась как в формах декоративных элементов жилищ, так и в формообразовании женского силуэта.
"Это была эра в моде, - писал Боэн, - продолжавшаяся с 1892 по 1907 г., в период которой использовались рафинированные средства выражения и которая подняла портновское искусство к недосягаемым вершинам..."
В начале XX в.
Дорогие текучие ткани модерна орнаментировались стилизованными формами вьющихся, экзотических, болотных растений, водорослей, раковин, медуз, внутренним строением цветов и листьев. Узор располагался асимметрично.
Цветовая гамма строилась на умеренных приглушенных тонах: глубокий гранатовый, темно-зеленый, табачный, бронзовый, многочисленные оттенки серого, нежно-голубого и розового.
Изогнутые линии s-образного силуэта подчеркиваются асимметричным расположением отделки, драпировками на лифе и юбке. Декоративное решение костюма осуществляется путем сопоставления фактур материалов (бархата, атласа, шифона, дорогого меха), изысканных цветовых сочетаний (синего с зеленым, желтого с зеленым, серого с розовым), широкого применения кружев и вышивки крупного рисунка шелком, бисером, драгоценными камнями. Крой юбок — в основном клеш.
Костюм дополняют шляпы огромных размеров, украшенные цветами, бантами, перьями, а также пышные прически.
источник
Самым привлекательным зрелищем этих времен была собственно женщина. Подготовка своей особы к этой роли стоила женщине немало труда. Ежедневное причесывание длинных волос, надевание и шнурование корсета, высоких башмаков, множества предметов гардероба - все это занимало много времени.
В соответствии с модным идеалом, показанным в журналах мод, на подмостках театров и страницах бульварных романов, женщина должна была быть слабой и утонченной, но одновременно обладать цветущей кожей и живым румянцем.
Женщина должна была постоянно делать вид, что лелеет какие-то туманные идеалы - это ей предписывала мода. Дома вечно слабая и мучимая частыми мигренями, такая женщина в танце проявляла избыток сил.
Импозантность была в то время одной из главных ролей женщины, которая стала рабыней моды. Она носила большие шляпы с изобилием перьев, бантов, птиц и цветов, должна была изучать мимику и жесты.
Подобно тому, как Бальзак определил психологию женщины по манере ношения платочка в руке, в этот период о женщине судили по манере поддерживать платье (см. рис.): "Некоторые женщины делали это энергично и всей рукой, другие - двумя пальцами, деликатно, манерно, неестественно. Одни поднимали его (платье) сбоку, другие - сзади, одни на высоту ладони, другие - едва приподнимали, подметая пыль с пола. Поэтому нижняя юбка имела в то время такое большое значение и всегда была красивее платья..." (Боэн).
Основные тенденции моды с 1900-1910 г.г.:
• Стиль ар-нуво.
• S-образный силуэт в женской одежде (1900-1905 г.г.)
• Шляпы с широкими полями.
• «Эстетстский» костюм - силуэты и формы, предлагаемые не дизайнерами, а архитекторами, художниками, писателями. Эстетстское движение возникло как протест против официальной моды. Все попытки реформирования моды тогда не получили поддержку у основной массы потребителей.
• Ориентализм в моде - стилистические элементы, заимствованные западными дизайнерами из культуры Азии.
• Шаровары в восточном стиле, кисточки, тюрбаны, эгретки (вошли в моду после русских сезонов в Париже).
• Яркие цвета и броские украшения.
• «Балканская» блуза.
Процесс развития форм одежды в 1900-1907 гг. можно разделить на три этапа. Первый - это 1900 г., в течение которого сохранялась правильная осанка фигуры, расширенной в плечах рукавами gigot (жиго - "окорок" в переводе с французского). Юбка была в форме колокола, удлиненного треном, с подолом, отделанным оборками. Линия талии располагалась на естественном месте и лишь спереди была несколько занижена.
На втором этапе, продолжавшемся несколько дольше, с 1901 по 1905 г., еще носили большие шляпы, зато плечи стали нормальной ширины, расширенная часть рукава сдвинулась к низу и образовала буфы при сгибании рук. Изогнутая верхняя часть застывшего в это время силуэта выступала вперед, нижняя - назад; при этом уничтожалась выпуклость живота (так называемый S-изгиб). Продолжающая расширяться в виде колокола юбка была еще очень обильно декорирована. Трен, однако, сильно уменьшился, а форма лифа стала заметно увеличивать выпуклость грудной клетки, одновременно удлиняясь книзу. Лиф или блузка укладывались в виде навеса над поясом; эта форма получила в то время название "брюшко осы".
В 1903 году начинает свой путь в моде гениальный Поль Пуаре.
Поль Пуаре предложил женщинам:
Простые модели с завышенной линией талии и упрощенным мягким корсетом из вулканизированной резины. В последствии Пуаре отказался от корсета вовсе.
1.«Хромающие» юбки.
2.«Турецкие» шальвары.
3.Юбки-брюки.
4.Рукава-кимоно.
5.Туники с юбками «абажур».
6.Пальто-халаты, пальто овального силуэта.
7.Платья в стиле «неогрек» - модный стиль в то время.
8.Яркие цветовые сочетания: ярко синий -с желтым, оранжевый –с изумрудно-зеленым, розовый - с желтым.
9. Пуаре использует бархат,панбархат, тюль, переливающийся атлас, невесомый шелк, драгоценные вышивки, бисер, стразы, блестки.
10. Короткие женские стрижки.
Дизайнер Люсиль - платье для чайных церемоний.
М.Фортуни создал античные платья-туники, плиссированные платья «Дельфос».
Жанна Пакен предложила женщинам:
1. Платье «танго» - с разрезами по бокам, скрытыми под складками (на волне всеобщего увлечения аргентинским танго). Разрезы позволяли свободно двигаться в танце, сохряняя при этом актуальным узкий силуэт. Затем появились юбки с разрезами в стиле «танго», корсеты «танго».
2. Коллекцию для занятий спортом.
источник
Третий этап, более короткий, продолжался с 1905 по 1907 г. Шляпы были по-прежнему большие, рукава той же формы, что и в 1900 г., с расширенными буфами плечами; впоследствии они стали приобретать самые фантастические формы. Талия по-прежнему затягивалась как можно туже, выпуклость бедер стала более умеренной. Юбка укоротилась и приоткрыла носок ботинка, а подол юбки стал менее украшенным. Кроме того, силуэту постепенно возвращалось вертикальное положение. В силуэтах подчеркивалась характерная линия груди, бедер и спины. Модна была женщина с полным торсом и непропорционально тонкой талией. С большой шляпы свисала завязанная под подбородком вуаль, составляющая одно целое с пенистым жабо, доходившим до пояса, что создавало впечатление пышного бюста.
В связи с модой распространились различные объявления и рекламы в газетах, сообщавшие о способах ухода за пышным бюстом. Даже врачи убеждали, что любую грудь можно развить и омолодить, применяя соответствующие патентованные средства. Специальная конструкция сужала платье этого периода в области коленей, чтобы еще выразительнее сделать выпуклость сзади; подол платья вместе с треном был разложен вокруг стоп, как веер. Несмотря на большой бюст и скульптурность затянутых бедер, силуэт был легким, а его воздушность подчеркивалась шелестом складок и сильным запахом духов.
В моде этого периода отразились элементы, заимствованные из разных эпох, а также элементы господствующего стиля модерн. Линия модерн придавала женскому силуэту S-образный изгиб. Эта линия появилась во многих декоративных элементах интерьера. В то время стремились придать женскому силуэту черты мотылька, насекомого или цветка. Силуэт женщины, свято следующей стилю и моде, должен был приобрести гибкость, летящую волнообразность драпировок и движений, которые производили бы впечатление прозрачности и парения в воздухе. "Этот стиль создала Вена, с увлечением подчиняясь модерну два с лишним года...", - писал женский журнал того времени. Для получения такого эффекта использовали определенные формы одежды: разлетающееся болеро, напоминавшее крылья насекомого, разделение тела на две части с помощью очень тонкой, "осиной", талии. Трен и высокие головные уборы в сочетании с гибкой фигурой напоминали силуэт павлина, в то время как роспись или аппликация на платьях делала их похожими на крылья бабочек.
Мода 1900-1907 годов заимствовала много форм из прошедших эпох. Костюмы времен Людовика XIII нашли отражение в широких воротниках, коротких болеро и собранных спереди блузках. Период Людовика XIV проявился в умеренных жакетах, называемых vestons Louis XIII, которые начали в то время соперничать с миниатюрными болеро. Кроме того, носили юбки со вставленными спереди отделочными клиньями, называемые en tablier (передник, см. рис.), строгие пальто редингот, а также разнообразные банты. Влияние стиля Людовика XV нашло отражение в воланах платьев, длинных прямых лифах и форме бижутерии. Как и во времена Людовика XVI, были популярны большие шляпы, узорчатые ткани в цветах и букетах, косынки, завязанные a la Marie-Antoinette, атласные вензеля, разбросанные по ткани платья, и более широкие, чем прежде, юбки. Домашние платья имели черты стиля ампир и складки a la Watteau.
В первые годы XX века все платья еще волочились по земле, подметая улицы и паркеты. Но в мировой моде уже появились попытки ввести короткие платья. В Европе этому положил начало Miedzynarodowy Instytut Krawiecki (Международный институт закройщиков) в Дрездене, который в 1902 г. выставил много образцов эстетичных и разнообразных по покрою спортивных платьев (для гребли, крокета), а также множество образцов летних костюмов, платьев для путешествий и улицы, обеспечивающих свободу движения и уже столь коротких, что была видна обувь до щиколотки.
Одежда 1900-х годов. Характерные элементы: рукав "жиго", шемизетка, закрывающая шею, пояс. Летнее платье, сшитое из двух разных тканей, подкладка просвечивает сквозь ткань верха.
В начале XX в. "хотя в Париже трены были уже отброшены и платья едва касались земли, практичные англичанки придумали porte-jupe, ... а именно ... к ленте, охватывающей талию, пришивали резинки, две спереди, три сзади, которые оканчивались застежками, употреблявшимися для подвязок. Эти застежки удерживали платья на определенной высоте, не портя его и не приминая. Это было, естественно, не очень красиво, ... но удобно, к тому же женщины могли держать в руках муфты и зонтики. Это новшество касалось только уличных платьев..." (Mody, "Dobra Gospodyni", 1901, nr 1).
Женские журналы в Польше рекламировали дрезденские модели, решая композицию коротких платьев как принципиально новые модели, а не как простое укорочение старых платьев. Начались поиски идей в народном костюме.
В Париже и Лондоне платья без тренов были приняты раньше, чем в Польше. В то время, когда там уже носили костюмы tailleur длиной почти до земли, в Польше еще были распространены трены.
В 1904 г. укороченное платье называли trotteuses*. Оно было все на подкладке, еще очень широким внизу и заканчивалось тесьмой с шелковой щеточкой. Носили его только на улице, в утренние часы. В салонах же еще долго царствовали исполинские трены со множеством рюшек и оборок.
Летнее платье из модной в то время ткани с разномасштабным горохом. Летнее платье с туникой, 1901 г.
Покрой платья был в то время очень сложным. Верх плотно облегал фигуру, имел отрезные бочка или многочисленные клинья и вытачки. Часто применялся фрачный покрой**.
*Trotteuses (фр.) - удобное для ходьбы, укороченное.
**Фрачный покрой подразумевал трехшовную спинку.
Много платьев имело спереди пристегивающиеся пуговицами пластроны или жилеты из других, преимущественно легких, тканей. Лиф платья притачивали непосредственно к юбке или к мысо-образному поясу, плотно облегавшему талию и удерживающему тяжелую юбку. Кроме своей основной функции, он должен был оптически удлинять талию спереди.
Ниже талии платье было облегающим, внизу - расклешенным, что достигалось применением многочисленных продольных клиньев и разного рода воланов. В летних платьях из тонких тканей делали иногда так называемую тунику, т. е. вторую, более короткую юбку, надеваемую сверху.
Линия моды этого времени адаптировала форму платья покроя принцесс, крой которого применялся сначала лишь для вечерних туалетов, а в 1898-1910 гг. привился и в повседневной одежде.
В платьях покроя принцесс лиф был цельнокроенным с юбкой, а форма моделировалась продольными рельефами. Платье покроя принцесс привилось легче, чем мешковатое платье реформ, имело легкое прилегание в талии и надевалось на корсет*, форма платья принцесс была результатом согласия тенденций реформы и вкусов того времени.
*В этой конструкции пояс-сентюр (фр.), прикрепленный с изнанки к швам лифа, застегивался на талии и держал в неподвижности как лиф, так и юбку.
В описываемый период носили уже три типа платьев:
модерн, опирающееся на бедра, с широким низом;
платья реформ с длинными, с самого верха заплиссированными фалами;
платья покроя принцесс, плавно облегающее фигуру.
Обязательным дополнением к каждому туалету было болеро. Его считали очень практичным и необходимым в туалете для прогулок.
Платье покроя принцесс, выражавшее стремление к упрощению кроя. Популярное в те годы болеро с пенящимся жабо, 1903 г.
Сначала болеро были довольно короткими, а с 1901 г. заметно удлинились сзади, приобрели форму фрака. Некоторые болеро были похожи на удлиненные лифы с басками.
Очерчивая фронтальный cилуэт этого периода, можно сопоставить его с композицией, составленной из трех равносторонних треугольников, из которых нижний, наибольший, был повернут вершиной вверх, в то время как два других были повернуты вершинами вниз.
В эти треугольники были вписаны круги, подчеркивающие округлости бедер и буфов рукавов. Профильный силуэт имел ярко выраженную S-образную линию, образованную турнюром сзади и корсетом спереди.
Пластическая композиция фронтального и бокового силуэтов.
Широкополая шляпа на большой прическе создавала очертания треугольника, поставленного основанием вверх.
Композиция была построена на сопоставлении ритмических контрастов, основных расширений и сужений вдоль горизонтальных линий, размещенных симметрично относительно вертикали.
Расширения - это шляпа, плечи, бедра и низ юбки; сужения - у шеи, по линии талии и над коленями.
источник
Женская мода этого периода являлась воплощением стиля "прекрасной эпохи" и стиля модерн. Основу женского силуэта составил идеальный образ женщины той эпохи - женщины, которой чужды земные тревоги, каждодневность, заботы быта и вообще физическая работа. Женщина той эпохи, когда она еще не была эмансипирована, т.е. не работала и не имела такой необходимости, больше была похожа на прекрасный цветок, экзотическое насекомое, например, бабочку, птицу… Художники той эпохи изображали женщину в образе русалки или ундины, живущей в воде; нимфы в облаках; дриады, живущей в лесах; но ни в коем случае не в образе живого человека, который ходит по улице. Женщины в тот период не ходят по земле, они парят! Поэтому основная идея женского образа той поры - невесомость, воздушность и эфемерность. Модный силуэт, создающий такой образ, состоял из непомерно утянутой корсетом "осиной" талии; широких бедер; расклешенной колоколообразной, похожей на цветок юбки, которая заканчивалась треном (шлейфом), создававшим иллюзию "пены волн", из которых выходит это прекрасное неземное создание.
Фотография В. Чеховского. Одесса. 19 июля 1906 г. Дама средних лет в прогулочном демисезонном туалете из легкой светлой шерсти. Платье отделано рюшем, шелковыми бейками и вставками из сурового кружева. Кружевные митенки и эффектная шляпа из итальянской соломки, украшенная бархатом и английскими розами, шелковый зонтик с фигурной ручкой в виде цапли.
По сохранившимся платьям этого периода мы знаем, что талия утягивалась до нечеловеческих объемов в 42 - 45 см, таким образом, чтобы женщины могли сравнивать объемы своих талий с объемами шей своих поклонников.
Эпоха 1900-х гг. была эпохой небольших женщин. В моде были женщины ростом 1,55 - 1,60 м, но очень пышногрудые. Поэтому в эти годы одежда стремилась к созданию иллюзии пышного бюста. Грудь поддерживалась корсетом и культивировалась. Россия 1900-х гг. была заполонена всевозможными рецептами увеличения бюста с помощью массажей, микстур, компрессов и т.п. В одежде бюст располагался единым пышным фронтом (разделение грудей появилось только с приходом лифчиков) и драпировали его, используя всевозможные рюши и подкладные ватные подушечки, добиваясь, чтобы грудь выглядела пышно и вызывающе красиво.
И крой платья благодаря форме рукавов и корсажей, и форма шляп этой поры говорили всегда о природе, а не о геометрии. Мода этого периода не любила прямых линий, углов, прямых окончаний. Актуальны были формы, напоминающие цветок или крылья насекомых - они прослеживаются и в форме рукава, и в формах головных уборов, и т.д. Женский силуэт удлинялся треном, поэтому женщина, несмотря на свой небольшой рост, выглядела выше, чем она была на самом деле, особенно сзади; а подчеркнуто узкая талия создавала элегантный, невесомый силуэт, подчеркивавший грудь, бедра и воздушное сложение женщины в целом.
Санкт-Петербург, около 1903 г. Знаменитая певица Анастасия Вяльцева в роскошном концертном платье Дома Бризак из шелка. Платье отделано шитьем, по которому апплицированы черные ласточки; на плечах - боа из страусовых перьев.
Кроме крупных домов моды работало более сотни мелких домов моды и ателье, которые как выполняли индивидуальные заказы, так и выпускали серийные коллекции. Таким образом, русская мода 1900-х гг. имела как индивидуального, так и массового потребителя, хотя показов ни один из русских домов не проводил.
источник
Альфонс Муха - выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. Один из ярчайших представителей стиля модерн.
В нашей стране имя знаменитого чешского художника Альфонса Мухи мало известно. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков... Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Название пришло из Франции. Да и самого художника в Европе порой считают французом.
Мата Хари - куртизанка, танцовщица, шпионка. Удивительная женщина, покорившая не одно мужское сердце. О ней писали книги, снимали фильмы, спорили о ее причастности к шпионажу и восхищались ее красотой и завораживающими танцами, а вокруг ее жизни (и смерти) ходит множество мифов. В 1905 году она произвела фурор. Мата Хари выступала в великолепных восточных нарядах, да и внешне она напоминала даму с востока. Ее сценические костюмы были сшиты из шелка, полупрозрачных тканей, кожи и украшены в индийском стиле. В макияже Мата Хари делала акцент на глаза. Первое выступление под именем Маты Хари состоялось... в музее! Таким необычным образом владелец хотел сделать рекламу заведению. Костюм для танца был взят из этого же музея - На Мате Хари была короткая белая безрукавка с орнаментом на груди, на руках множество браслетов, на голове диадема. Блестящие ленты были обвиты вокруг талии и придерживали короткий саронг, который скрывал тело от пупка и до середины бедер. Остальное было открытым.
Туалеты Мата Хари производили сенсацию - цитата:«На ипподроме... появилась несравненная Мата Хари. На ней было возбуждающее воображение плотно обтягивающее платье из синего шифонового бархата, отороченное шиншиллой»; ей подражали, ее приглашали с свои салоны чтобы "не отстать от моды". Ее фото печатали на титульных страницах газет. Так в одной голландской газете было большое фото на котором изобращена красивая женщина с длинными сережками и жемчужным ожерельем, в элегантной шляпе с широкими полями и белом платье с глубоким декольте. Это же фото было и в ее голландском паспорте, и на последней странице ее альбома.
источник
«Женщина - цветок».
Мода и женственность неотделимы друг от друга.
В это время дизайнеры придерживались мнения, что женское тело следует где затянуть шнуровкой, а где сделать попышнее, чтобы приблизить к идеальной форме песочных часов: середина хрупкая и тонкая, а верх и низ пышные и округлые.
Просвечивающая нежная кожа и осиная талия - вот что было самым важным для красавиц на рубеже столетий. Убийственно тесный корсет деформировал внутренние органы и часто вызывал проблемы с пищеварением, приводил к тяжелым болезням, а иногда к смерти. Столь же опасным было и использование отбеливающих средств, содержащих мышьяк и свинец. Однако что значила смерть телесная в сравнении со смертью для общества?
Женщины, которых мужчины выбирали в жены, должны были выглядеть скромно и естественно. Поэтому все искусственное, косметика или краска для волос, считалось предосудительным. По меньшей мере официально.
С другой стороны, совершенно недопустимо, чтобы кожа была загорелой или хотя бы слегка покрасневшей от солнца, как у людей рабочего сословия. Она должна быть белоснежной, так что жидкие отбеливатели и осветляющие кремы были необходимы, так же как и белая рисовая пудра. Дополнительно подрисовывались голубовато-фиолетовые жилки на висках, шее и декольте.
Считалось, что седые волосы делают юными. Прямые волосы указывают на своевольный характер. Слегка волнистые, забранные в пышную прическу более привлекательны, и, чтобы добиться нужного эффекта, использовались щипцы для завивки, перманент, накладные пряди волос.
Самым подходящим ароматом для очаровательной дамы, одетой в платье пастельных тонов, был запах лаванды - чистый, свежий успокаивающий. Ногти на руках доводили до блеска с помощью специальной полировальной пасты.
Лишь одна мелочь не совсем соответствовала облику ухоженной горожанки: немало невинных, выглядевших совершенно естественно красавиц носили колечки на сосках (сегодня это назвали бы пирсингом) будто бы для того, чтобы поднять линию груди.
Феминистки добиваются того, что использование декоративной косметики становится допустимым с точки зрения общества. Их борьба за признание нравственного превосходства и естественной красоты женщины приводит к тому, что первые суфражистки выглядят очень ухоженно, хорошо одеты и искусно подкрашены. Чем более видное и независимое положение занимают женщины, тем больше они подражают феминисткам.
Актрисы,привыкшие в ярком свете рампы к театральному гриму, вскоре выступают за обилие румян и при дневном свете. Женщины из буржуазных кругов отваживаются использовать театральную помаду, краску для ресниц, карандаш для бровей и подкрашивают волосы хной по последнему крику парижской моды.
Модная женщина должна была переодеваться несколько раз в день: с утра в домашнее платье, затем в платье для визитов или костюм для прогулок, в обеденное платье, «чайное платье», в театральное платье, платье для приемов, бальное платье.
«Девушка Гибсона».
В начале века одной из самых влиятельных в мире была женщина не из плоти и крови, а та, что вошла в жизнь благодаря рисункам Чарлза Дана Гибсона. С 1890 по 1910 г. он сотрудничал с журналом «Colliers», куда регулярно поставлял шаржи, отражающие реакцию буржуазного общества на эмансипацию женщин. Главное место в них всегда занимала фигура спортивной и интеллигентной, красивой и сохраняющей свой стиль молодой женщины, которая вскоре под именем «Девушка Гибсона» стала идеалом американских и английских женщин и мужчин. Существовали даже обои с ее прелестным изображением, изначально предназначавшиеся для жилища одиноких холостяков, то есть она была предтечей девушек с фотокарточек, украшавших позднее солдатские казармы.
У «Девушки Гибсона» были слегка волнистые, забранные в высокую прическу волосы, вышитая закрытая блуза с длинными рукавами и широкая длинная юбка. Взгляд опущен, как подобало юным дамам, поэтому не сразу было заметно, сколько огня таила в себе эта нарисованная фигура.
Она побуждала своих современниц не только заниматься спортом - теннисом, плаванием или верховой ездой, но и садиться за руль автомобиля.
Самое простое и точное определение «девушки Гибсона» дала Сьюзен Мейер в книге «America's Great Illustrators»: "Она была выше ростом, чем большинство девушек, постоянно появлявшихся на страницах журналов... во много раз превосходила их энергией и независимостью - и вместе с тем была бесконечно женственной. Она носила накрахмаленные английские блузки, а ее мягкие волосы были уложены в шиньон, увенчанный на макушке огромной шляпой с перьями. Ниспадающая свободными складками юбка была присобрана сзади с намеком на турнюр.
источник
Стиль: Art nouveau, Moderne, Secession, Jugenstill
Дизайнеры: Charles Worth, Paul Poiret, Jeanne Paquin, Mariano Fortuny
Музыка: Tango, Waltz, Ragtime
Искусство: Expressionism, Fauvism, Cubism.
Рекомендую История моды с XVIII по ХХ век. Коллекция Института костюма Киото (комплект из 2 книг) | Fashion: A History from the 18th to the 20th CenturyИстория костюма | Costume WorldwideИстория моды в деталях. С XVIII века до наших дней | Н. Стивенсон | The Chronology of FashionЭтюды о моде и стиле | Александр Васильев | Le Temps des Modes Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна" La_belle_epoque Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Tags: Как, называется, фасон, платья, когда, спереди, коротко, сзади, длинно
ВСЕМ ПРИВЕТ !!! Меня зовут Елена (Helen Cher) Мой творческий канал называется ZoLushKa TV:) В этом видео я ...
Силуэт свадебного платья! Фасон, подъюбник, ткань! | Автор топика: Olga
Типы свадебных платьев
1.Свадебное платье «Империя» – прямое платье, имеющее ровные формы.
2.Свадебное платье «Принцесса» – вертикальные швы этого платья, а также нижняя часть юбки в виде конуса создают по-настоящему королевский вид.
3.Свадебное платье «А-линия (a-line)»
4.Свадебное платье «Русалка»
5.Бальное свадебное платье или «Шар»
6.Свадебное платье «Верх совершенства» – супер облегающее платье, подчеркивающее соблазнительные части тела.
Все эти типы свадебных платьев были выбраны, как самые лучшие и самые популярные по статистке журнала Brides, но это не означает, что вы должны выбрать именно один вариант из шести.
Olga (Alaia) КАК НАДЕТЬ ПЛАТЬЕ:
Рекомендуем достать платье из чехла и повесить его на вешалке как можно выше, чтобы оно расправилось. Расправьте также и шлейф. Не нужно гладить платье, обычно оно принимает надлежащий вид на вешалке. Надевайте платье через низ, чтобы на него не попал макияж и чтобы не испортить прическу. Затем наденьте подъюбник под платье.
СОВЕТЫ, КАСАЮЩИЕСЯ АКСЕССУАРОВ
Рекомендуем фату подвесить на вешалке как можно выше, чтобы она не помялась. Туфли лучше разносить заранее, чтобы чувствовать себя комфортно в день свадьбы. Советуем взять с собой несколько пар запасных чулок (они легко рвутся от фатиновых подъюбников) либо одеть более прочные чулки — сеткой.
В МАШИНЕ
Садитесь в машину спиной с той стороны, с которой Вы будете выходить. Если платье с пристегнутым на пуговицу шлейфом, всегда, когда присаживаетесь, приподнимайте шлейф немного вверх, чтобы не натягивать петельку и не оторвать ее.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!
Будьте осторожны, принимая цветы от гостей — не прижимайте их к платью!
Будьте осторожны всегда, когда рядом с вами открывают шампанское, разливают вино и другое спиртное!
Заранее попросите жениха резко не подхватывать вас на руки и вообще не предпринимать в отношении вас резких движений!
Обязательно застелите салфетку на колени, находясь за праздничным столом!
Избегайте красного вина!
Приподнимайте платье, передвигаясь по лестнице!
Проследите, чтобы машина — невесты была хорошо вымыта. Опасайтесь пятен от мазута!
Свадебное (Nataraja) Подъюбники, кринолины, нижние юбки под
свадебные платья.
Вы уже выбрали свадебное платье о котором
мечтали, но теперь надо позаботиться о том, чтобы оно идеально на вас сидело и
силуэт платья был безупречен, для этого нужно уделить особое внимание
правильному выбору нижней юбки, кринолина или, как его еще называют,
подъюбнику.
Нижняя юбка выполняет две функции:
- благодаря ей свадебное платье держит
задуманную форму;
- дает возможность невесте свободно
перемещаться, не путаясь в многослойных юбках свадебного платья. Обручи нижней
юбки формируют купол и слегка приподнимают край платья. Благодаря этому
появляется достаточно места для свободного шага.
Существует большое разнообразие нижних юбок.
Бывают подъюбники без обручей (колец), на одном или нескольких обручах, с
воланами, сглаживающими обруч и придающих дополнительную пышность, или без
воланов, из плотных материалов или легкой ткани (например, фатина). Подъюбник
из сетки сделает пышность платья более равномерной, придаст дополнительный
объем и сделает незаметными кольца под юбкой. Чаще всего подъюбники одного
универсального размера, который регулируется при помощи застежки-липучки сзади
и шнуровочки. Также за счет эластичной
верхней части нижняя юбка подойдет девушке любого телосложения. В зависимости
от числа колец одно и тоже садебное платье может быть более или менее пышным.
Количество колец у кринолина может варьироваться от одного до семи.
В зависимости от фасона свадебного платья
используются различные типы нижних юбок, подъюбников и кринолинов. В свадебнойоде выделяют пять типов силуэтов свадебных платьев:
1) Ампир и прямой силуэт.
Некоторые модели платьев не требуют дополнительного объема, в некоторых возможно
использование подъюбника с одним обручем и пышным кринолном. подъюбник с одним обручем и пышным кринолном
- Нижняя юбка "Природные формы" - без обручей из мягкой ткани.
Свадебное (Nataraja) 2) Платье А-силуэта или
"Принцесса". Для создания четкого А-силуэта используются мягкие
кольца обшитые тканью (обычно одно, два или три кольца) возможно с
дополнительными воланами поверх колец.
- Подъюбник с одним обручем и пышным
кринолном. На мягкой тканевой основе, не вызывает раздражения кожи, гибкое
кольцо не поднимается при посадке.
(Фото в разделе платья стиль Ампир)
- Подъюбник с двумя обручами и двойным
фатином. Подходит для платьев с многослойной юбкой из легких тканей типа
шифона, фатина, органзы.
- Подъюбник с тремя обручами и двойным
фатином. Модели с фатином служат для придания дополнительной пышности.
- Кринолин на жесткой сетке с тремя
обручами.
Свадебное (Nataraja) 3) "Бальное платье". Для него
подходит пышный подъюбник на нескольких кольцах, количество их может быть от 2
до 6. Дополнительную пышность могут придавать как жесткийфатин, так и ткань,
нашитые поверх колец.
- Подъюбник с двумя обручами и двойным
фатином.
- Подъюбник с тремя обручами и двойным
фатином.
- Подъюбник с четырьмя обручами с тройным
фатином.
- Подъюбник для платьев сзаниженной
талией с шестью обручами и тройным фатином.
- Подъюбник однослойный с шестью
обручами.
Свадебное (Nataraja) 4) Силуэт «Русалка» ("Рыбка",
годе). Здесь применяется одно или два гибких кольца, расположенных ниже колена.
- Подъюбник с одним обручем и одним слоем
фатина.
- Подъюбник с двумя обручами и двумя
слоями фатина.
5) Свадебные платья со шлейфом. Под такие
платья подходят:
- Подъюбник с тремя обручами и тройным
фатином.
- Подъюбник с тремя обручами и тройными
тканевыми воланами.
Благодаря своей форме, повторяющей шлейф
платья, сам шлейф лежит на подъюбнике, а не на земле. Получается что во время
ходьбы, поворотов шлейф платья плавно перемещается в нужном направлении, а не
сворачивается и не скомкивается, что не создает невесте лишних неудобств.
Свадебное (Nataraja) 6) Короткие свадебные платья. Под них
подойдут короткие многослойные нижние юбки.
Свадебное (Nataraja) О кринолине
Начнем с того, нужен или не нужен вашему платью кринолин (нижняя юбка с кольцами).
На самом деле, кринолин — очень красиво. Но он бывает разный: с одним кольцом, тремя, пятью. Считается, что чем больше колец, тем лучше платье держит форму. Однако я бы сказала, что чем больше колец, тем менее удобно. Если сядешь на кольцо, то вся юбка вместе с каркасом поднимется вертикально, обнажая всю красоту. Однако нельзя не вспомнить позитив кринолина на несколько колец: если кольца находятся на «удобной высоте», то управлять юбкой становится проще: можно просто взяться за кольцо, которое находится под юбкой. Со стороны — вы как будто просто придержали юбку рукой, а на самом деле из-за жесткости каркаса вы можете одним движением двигать всю юбку в целом.
Свадебное (Nataraja) О шлейфе
Шлейфы бывают разные, черные, белые, красные …:) Итак, платье может быть без шлейфа, иметь шлейф или полушлейфом. Обо всем по порядку.
Платье без шлейфа — с этим вроде все ясно. Здесь есть свои плюсы: деление не волочится по полу, поэтому есть вероятность, что он не станет совсем черным до конца вечера:) Также в таком платье относительно удобно передвигаться и танцевать.
Однако, платья без шлейфа существенно проигрывают по величия и торжественности. Хотя зачастую они дешевле похожие модели со шлейфом.
Платья со шлейфами варьируются от моделей с небольшой длиной шлейфа до очень длинных шлейфов. В Европе и Америке длинный шлейф, который во время церемонии венчания несут за невестой, символизирует долгую и счастливую жизнь семейной пары. Они выглядят очень красиво. После торжественной части шлейф можно убрать: повесить на руку (обычно для этого к нему пришивают красивое кольцо) или прикрепить к юбке сзади так, что он состоит в красивую драпировку, а длина юбки становится нормальной.
Отдельно стоящие платье с полушлейфом. Это нечто среднее: еще не шлейф, но уже небольшое удлинение юбки сзади. Такие платья принято считать подвенечным. Полушлейфом особо подчеркивает модели, в которых основное украшение платья вынесена на заднюю часть юбки. И хорошо подходит тем невестам, которые не могут определиться, хотят они платье со шлейфом или без:) Также свадебные платья с полушлейфом обычно продаются по цене платьев без шлейфа, что существенно дешевле. Но удлинение юбки сзади очень похоже на шлейф и придает платью еще большую торжественность.
Olga (Alaia) Дополнение о подъюбнике
Подъюбник с кольцами. Да, действительно, если они выделяются, это некрасиво. Но вполне возможно этого избежать, если подойти к делу профессионально. Пошить дополнительный подъюбник с оборками, но без колец (называемый джест), который обычно надевается поверх «кольцевого» слоя.
В зависимости от количества колец (от 1 до 7 для платьев в пол), их диаметра и расположения по высоте подъюбника можно получить различные силуэты и объемы фасона. А джест все колечки прикроет.
Можно также пришить оборки непосредственно на подъюбник с кольцами. Тогда это будет единственный вариант конкретной модели.
Если же оборки выкроить так, чтобы каждая из них по высоте доходила до линии низа подъюбника, то кольца смогут быть покрыты несколькими слоями (чем ниже, тем больше) и тут просто не может быть речи об их выделении.
Aminat (Rees) ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Olga (Alaia) 6 видов кружевной отделки для свадебных платьев в 2019-2016 году
У всех моделей есть кое-что общее, о чем и пойдет речь в этой статье, а именно – кружева! Дизайнеры постарались и вложили все свое мастерство, чтобы в 2019 -2016 все платья были олицетворением романтичности и шикарного внешнего вида. В итоге есть 6 основных видов кружев — от классики до современных интерпретаций!
Olga (Alaia) 1. В стиле модерн
Кружева всегда использовались в качестве отличной декоративной вышивки, но в этом году некоторые из самых известных дизайнеров в мире моды (например, Вера Ванг и Моник Лульер) смогли просто потрясти общественность своими новыми моделями платьев, в которых кружева играют главную декоративную роль. Анхель Санчес решил отказаться от традиционной цветочной темы в угоду более авангардным узорам.
Olga (Alaia) 2. Кружево на тюлевой ткани
Традиционное свадебное платье с длинной пышной юбкой всегда было и будет оставаться в моде, однако в этом году Кристос, Лазаро, Рим Акра и Моник Лульер смогли несколько разнообразить внешний вид этого наряда, выполнив кружевную вышивку прямо по тюлевой ткани. Получилось просто завораживающе, стиль и классика в одном флаконе.
Olga (Alaia) 3. Иллюзорные линии
Подобная кружевная вышивка вокруг шеи смотрится романтично, с***уально и даже немножко по-богемски, неудивительно, что она так популярна у невест. Платья с такой вышивкой были представлены в коллекциях Анхеля Санчеса и Марчезы.
Olga (Alaia) 4. Кружевные рукава
Назовите это данью уважения классике или вспомните платье Кейт Мидлтон, дизайнером которого был Александр Маккуин, но рукава снова в моде. К счастью для тех невест, которые не хотят испытывать дискомфорт во время свадьбы, кружевные рукава очень тонкие, но в то же время очень элегантные. Кроме того, есть специальные модели платьев с укороченными рукавами, от дизайнеров Юнко Йошиока и Кеннет Пул соответственно.
Olga (Alaia) 5. Платья с вырезами
Рим Акра добавила чуть-чуть романтики свадебным платьям с большими вырезами, включив практически невидимые кружевные вставки. Таким же образом поступила и Вера Ваонг.
Olga (Alaia) 6. Кружева на тыльной стороне платья
Замысловатые кружевные узоры от Моник Лульер и Лазаро огибают спину, создавая эффект рамки, тем самым добавляя новизну в привычные открытые сзади платья.
Alyona (Schley) Ольга, где можно найти такой подъюбник, как на первой картинке? ))
Olga (Alaia) Алёна, добрый день. подъюбник можно найти в салонах свадебных платьев или сшить.
Olga (Alaia) Ольга, так то есть под платье со шлейфом подъюбник нужен?
Olga (Alaia) Ольга, все зависит от фасона и ваших целей. Если вы хотите придать платью форму, то подъюбник лучшее решение, если вы хотите легкий струящийся силуэт, то подъюбник не нужен.
Стильное и модное платье: спереди короче, сзади длиннее ...
платье спереди короткое сзади длинное как называется ... Фасон каскад (он же маллет, кефаль) уникален женственностью силуэта: оборки и рюши на ...
Как называется фасон платья, когда спереди коротко, сзади
Как называется фасон платья, когда спереди коротко, сзади - длинно? ... Такие платья появились намного раньше короткого типа платьев – еще в 19-ом ...