Как сшить платье из шелка фасоны





Шелковое платье из гардероба Елизаветы Петровны.
Платье XVIII века изменялось медленно.
Они состояло из двух частей: лифа и юбки, которые не всегда шились из одной и той же ткани. Лиф или корсет-корсаж с круглым большим декольте держался на косточках из эластичных пластин китового уса, вставленных в подкладку и плотно облегал фигуру. Широкая густо сборенная юбка крепилась на кринолине или фижмах - специальном приспособлении или каркасе из ивовых прутьев, тростника или китового уса и плотной ткани. Размах фижм иногда достигал полутора метров.
В 1790-е намечается стремление к упрощению силуэта женского платья, постепенный отказ от громоздких фижм. В моду входят ткани в полоску, появляются платья из светлых легких материй. Самым модным силуэтом 1790-х гг. были платья покроя "шемиз" ( от chemise - рубашка). Такие платья шили из легких льняных и хлопчатобумажных тканей: муслина, батиста, кисеи, кружева, крепа, тюля и "дымки". Предпочтение отдавалось тканям с мелким цветочным узором, полосатым или однотонным, особенно белым. Платья покроя шемиз - любимая одежда казненной королевы Марии -Антуанетты.

Платье женское из кремовой шерсти с шелком. Фрак из коричневого сукна.
В начале XIX века в моде платья с высокой талией, большое круглое декольте, короткие рукава, фасон подчеркивает естественные формы и красоту человеческого тела. Женщины в подобных туалетах напоминали изображения с античных ваз, барельефов.
Платье из кремовой кисеи
В конце 1820-х гг. снова появляется корсет из китового уса, лиф платья приобретает вид венчика цветка. В моде покатые плечи мраморной белизны. Вырез часто отделывался рюшами, кружевом или поперечной оборкой "бертой". Юбка становилась все шире и напоминала форму колокольчика.
Платье из набивного узорного линобатиста
Начиная с середины века пышные юбки достигают гигантских размеров, доходят в ширину до 6 метров, держатся они при помощи кринолинов. В моду входят оборки, фестоны, воланы. Количество их на одной юбке- от двух до десяти, такие же оборки к лифу, вырезу, рукавам. В моду входит рукав фасона "пагода" - узкий у плеч, он расширяется от локтя к кисти, завершаясь пышным подрукавником, схваченным на запястье узким манжетом. Нарядные платья шьются из шелковых материй, шерсти.
Платье из коричневой тафты
Нарядные накидки шили из бархата. Самыми популярными были черный, темно-синий и темно-серый цвета. Такие накидки эффектно отделывали бахромой, тесьмой, плетением, шнуром.
Платье из серой тафты, отделано выпуклыми ромбами, пелерина черного кружева машинной работы типа "шантильи" французского производства.
Платье. Репс, цветные шелковые нити.
В 1870-х гг. пышные и широкие юбки с кринолинами сменяются юбками, заднее полотнище которых причудливо драпируется на турнюре. К таким фасонам очень подходили плотные рубчатые шелка типа репса, крепа, плюш, а так же бархат и шерсть. Платье, сравнительно узкое спереди, украшалось сзади каскадом сложных бантов, лент, кружевных розеток, бахромой.
Платье императрицы Марии Федоровны - 1880 гг. Белый узорный атлас вышивка искусственным жемчугом. Мастерская A. Corbay -Wenzel
Утренняя домашняя одежда - пеньюары, кофты-матине, чепчики, ночные рубахи было принято украшать великолепными узорами ручной вышивки. Эти тончайшие изделия производились руками крепостных мастериц в помещичьих усадьбах и профессиональными белошвейками в модных мастерских. Для утренних туалетов использовались белый газ, органди, кисея, льняной батист, тюль, тонкое кружево, шелк, пике, коленкор. Вышивали белыми хлопчатобумажными тканями, для чего применялись односторонняя и двусторонняя гладь, ажурная сетка, английская гладь.
В 1890-х гг. женский костюм делается более строгим и деловым, турнюр постепенно выходит из моды, хотя торс по-прежнему затягивают в корсет. Появляется юбка, скроенная по косой, узкая у бедер и расширенная книзу; у вечерних туалетов остается в моде трен - длинный шлейф.
Платье из лилового репса из трех частей - лифа, юбки, пояса. Приталенный лиф на "косточках", подкладка из хлопчатобумажной ткани. Пышные, густососборенные рукава с буфами заужены к кисти. Юбка из семи расклешенных клиньев, с трепом и оборкой по подолу.
Платье сшитое из тонкого сукна и шифона, отделано по рукавам, лифу , подолу юбки гирляндами цветов из скрученных белых атласных и шифоновых лент. Выполнено в мастерской Ламановой.
Вечернее платье из черных машинных кружев. Платье принадлежало преподавательнице иностранных языков в петербургской частной гимназии М.Ф. Тимм - привелегированном учебном заведении, где учителями были обедневшие дворяне.
Платье из синего шифона, подложенного кремовым репсом, отделано вышивкой гладью. Линия высокой талии подчеркнута лентой и бантом из черного бархата.
Придворное платье статс-дамы, фирма "г-жа Ольга"
Характер придворного платья, введенного указом 1834 года, в общих чертах сохранился до 1917 года.
Платье состояло из бархатного лифа на косточках с удлиненной талией. с двумя узкими мысами-шнипами на талии в центре, белой атласной юбки и шлейфа, закрепленного на талии с помощью пояска. По указу статс-дамы и камер-фрейлины имели зеленое верхнее бархатное платье с золотым шитьем вокруг. Фрейлины Императрицы и Великих Княжон носили платья синего, пунцового и прочих цветов.
Платье Великой княгини Марии Федоровны лилово-розового бархата
"Костюм в России XV - начало XX века"
платья из собрания Государственного исторического музеяTags: 18 век, 1810, 1820, 1830, 1840, 1850, 1860, 1870, 1880, 1890, 19 век, Россия, турнюр
Posted on Jan. 18th, 2011 at 06:25 pm | Link | Leave a comment | 18 comments | Share

Tags: Как, сшить, платье, из, шелка, фасоны

Как сшить платье в горошек. Ольга Никишичева. Вместе с Ольгой Никишичевой сошьем ...

Теги: шелковое платье - BurdaStyle.ru

КАК СШИТЬ ПЛАТЬЕ ИЗ ШЕЛКА >> Фасоны платьев

Шелк и шифон: как выбрать? как шить? | Автор топика: Reginal

Совет: "Шелк шелку - рознь. И все же, если вы только начинаете шить, лучше отложите натуральный шелк до лучших времен, когда вы "набьете руку". Идите от простого к сложному, и тогда шитье доставит вам удовольствие."

Что принять во внимание, выбирая модель?
Не стоит перегружать шелк деталями и сложным кроем. Он хорошо смотрится, когда ниспадает свободно, выявляя всю свою красоту и пластичность. На прозрачных тканях хорошо выглядит супатная застежка и навесные петельки.
Шелк имеет свойство разъезжаться в швах, поэтому лучше выбирать модели свободного кроя. Можно ли укрепить швы? Один из способов - шелковая подкладка, присоединенная методом гон-конг. А как выглядит при этом изнанка!
Только подкладка или чехол могут обеспечить красивую посадку платья из шелка прилегающего или полуприлегающего силуэта. Интересные, многослойные варианты можно получить, используя одну и ту же ткань для "верха и низа".

Подкладка, выполненная стандартным способом, шьется отдельно, по той же выкройке, что и платье, присоединяется к изделию "изнанка к изнанке". Она скрывает швы и вытачки на внутренней поверхности, придает изделию профессиональный вид, рекомендуется для НЕпрозрачных тканей.
Чехол, в отличии от обычной подкладки, шьется швами внутрь, и если платье из прозрачной ткани, припуски чехла видны снаружи гораздо меньше, чем в варианте с подкладкой. Его можно сшить из подкладочной ткани и присоединить к верхнему слою "лицом к изнанке" или выполнить, как отдельное платье, например, на тонких бретелях.

К выбору материалов для внутреннего слоя (в том числе прокладочных) подойдите ответственно, состав, плотность, цвет во многом определят то впечатление, на которое вы расчитываете, создавая наряд.
Как ни прискорбно, пот может стать причиной появления пятен и сделать шелк ломким. К одежде из шелка рекомендуют пришивать подмышечники! Кто-нибудь пользуется подобными "деталями"?

Особенности кроя.
"Скользкие" и пластичные ткани требуют больше времени для раскроя, они капризны при утюжке. Некотрые приемы облегчат вашу участь - "Хитрости, крой, утюжка".
Приступая к шитью, обратим внимание на...
Тонкие ткани с гладкой поверхностью трудно соединять без наметки. Уплотнить срезы можно раствором желатина или крахмала (если ткань светлая), нанеся его кисточкой и прогладив через белую бумагу.
"Скользкие" и прозрачные ткани относятся к проблемным, тем внимательнее нужно подойти к "Выбору ниток, игл..." перед началом шитья. Обязательно поэкспериментируйте на кусочках ткани, отлаживая строчку. Выполняйте швы, установив небольшую длину стежков (1, 5-2 мм).
Чистота обработки при шитье прозрачных тканей - очень важна. Выбирая швы для конкретной ткани, попробуйте разные. Иногда при шитье наряда стоит использовать несколько их разновидностей.
"Швы для стачивания и варианты подгибки" зависят от фасона платья: есть ли в конструкции модели изогнутые линии, должен ли низ "струиться" или ему нужно придать более жесткую форму.

Внимание! Не строчите поперек булавок - в ткани могут остаться дыры.
Если ткань очень нежная и транспортер швейной машины может ее повредить, при стачивании подкладывайте под ткань тонкую бумагу.

Шить (Nephele) Направление стачивания. Большинство швейных машин припосаживают нижнюю ткань. Если вы стачаете обе половинки брюк сверху вниз, то получится, что одну штанину вы будете строчить по передней половинке, а другую штанину - по задней. При шелковой ткани наглядно видна легкая посадка на передней половинке одной и легкая посадка на задней половинке - другой штанины.

Проведите эксперимент на лоскутах. Если проблема существует, необходимо при шитье брюк производить стачивание сверху вниз на одной штанине и снизу вверх по другой штанине. В других изделиях нужно придерживаться того же правила.
Вытачки на прозрачной ткани.
Не стоит завязывать узлом концы нитей у вершин вытачек, это будет видно с лицевой стороны. Здесь поможет такой приём: удалите из иглы верхнюю нитку. Нижнюю нитку заправьте вместо верхней в обратном направлении, то есть начиная от иглы. Конец нити, находящийся выше механизма натяжения, должен быть немного длиннее вытачки. Строчить вытачку начинайте с вершины без дополнительных закрепительных стежков. Шов не будет расходиться, так как выполняется одной ниткой.
Обработка втачного рукава.
На форуме шла речь о том, что при шитье из тонкого шелка, даже по проверенной выкройке, может возникнуть проблема с посадкой рукава. Припосадку оката рукава сделать сложнее, выглядит она менее профессионально. Справиться с бедой вам поможет прием "Присоединения рукава с помощью трикотажной полоски".
Внимание - горловине и проймам.
В изделиях из легких прозрачных тканей нежелательно проводить обработку горловины подкройными обтачками, сама обтачка и припуски на швы будут просвечивать с лицевой стороны. "Обработка горловины прозрачного наряда." - дело тонкое, форумчанки подсказывают.
MPFH(Марина) - о работе с шелком.
Марина - человек творческий. В силу профессии, ей часто приходится иметь дело с натуральным шелком и легкими тканями.

Когда она показывает свои впечатляющие работы, возникают вопросы - "как сделано? ", просьбы поделиться приемами. Про то, как выполнить безупречный шов и "поддержать" подборт легкой блузы вы узнаете в ""Находках" по работе с шелком от MPFH"

Модные вечерние и летние шифоновые платья-2016 - Модноход

Feb 3, 2015 - Шифоновые платья-2016: актуальные фасоны и модели | ... торжественного случая отшиваются из материала на шелковой ... Модные шифоновые платья для повседневного использования целесообразно шить ...

Фасоны платьев - liketka

Jump to Платье поло - ... Великобритания. Изначально появилась рубашка–поло, платье стали шить ... Платья этого фасона были очень модными в 60–х годах ХХ в., ... сшитые стилизованные платья из шелка или шифона.