Какие модели платьев сейчас в моде фото


Немного о моде между войнами- 1930е


СПАСИБО  schaste_ob  Немного о моде между войнами- 1930е
МИР вокруг и женский СИЛУЭТ
1930-е годы начались с мирового экономического кризиса и «Великой депрессии».
Это тревожный период ожидания войны. Что, конечно, как в зеркале отразилось в модных течениях того периода. И прежде всего- в моде женской.
Многие модные дома, в том числе «Поль Пуаре», «Дреколль», «Сестры Калло», закрываются, унося с собой роковую женщину «золотых двадцатых», молодую, жизнерадостную и крайне энергичную, окутанную откровенной роскошью. Женский образ становится старше и сдержаннее. Женщина- это мать, сотрудник, патриотка. Скромная, деятельная, выживающая в это трудное время.
На небосклоне моды зажигаются новые имена «Мейнбохер», «Нина Риччи». Выпускают первые коллекции готовой одежды «Шанель», «Марсель Роша» и «Молине». Сложность кроя и качество готовой одежды неуклонно растет. А в США набирают обороты каталоги по почте, распространяющие популярные модели в миллионах экземпляров. Все индивидуальное (включая пошив одежды) было доступно преимущественно элите.
Так же, говоря об именах, нельзя обойти вниманием главное противостояние в мире моды 1930х: соперничество Эльзы Скиапарелли и Габриель Шанель.

Эльза Скиапарелли
Эльза Скиапарелли- основатель сюрреалистического направления в моде, она создавала свитера с африканскими и кубическими рисунками.
Но фантазия итальянки была не истощима! Платье с иллюзией выдранных клочьев, костюм, казавшийся надетым задом наперед, шарфы, на которых были “отпечатаны” газетные статьи о Скиапарелли, перчатки с «когтями», шляпки- телескопы и многое другое.


Эльза Скиапарелли
Шанель, напротив, делала ставку на классику. Хотя порой и ей приходилось идти на уступки желаниям покупателей. Эльза старалась одеждой подчеркнуть силу духа, личности, в то время как Габриэль подчеркивала красоту тела. Мадам Коко во всем придерживалась выдержанности стиля, а для своих моделей предпочитала использовать ткани скромной неяркой окраски без отделки. Эльза же шла на провокацию, использовала роскошные материалы и фасоны, шокировала модную публику невообразимым декором.
Шанель 1936
Шанель 1938
Шанель сочла сотрудничество с Голливудом излишним для себя, и «фабрика грез» влюбилась в яркие и сочные идеи Скиапарелли.

Габриель Коко Шанель 1937
После краха на Нью- Йоркской бирже талия на платьях возвращается на положенное ей по природе место, а юбка стремительно удлиняется, до середины икры, а потом и до середины щиколотки. Такое предложение Жана Пату было активно поддержано всеми домами мод и модницами в том самом 1929 году. Стремясь соответствовать моде, многие женщины пришивают к старым платьям клинья и оборки. К концу же десятилетия юбки стали клешить не от бедер, а от пояса, а их длина снова укорачивается до колена.
Практичность. Рациональность. Простота. Все это характерные черты костюма 1930-х.
Модный журнал, 1937
Широко распространен костюм из шести предметов, который можно было носить целый день, комбинируя по – разному, прообраз современного костюма. Так же популярны темные платья с белыми воротничками, похожие на те, что носили во время войны.
В сложный экономически период женщина бреет на себя груз новых проблем. А чтобы его нести- расширяет плечи костюмов. Поначалу выручали шарфы и сборки, пелерины, оборки, буфы. К 1934 году сменился и сам крой плеч, и рукавов, закладывая складки, широкие клапаны или отвороты воротника, широко применяются эполеты и различные нашивки в области плеч. А в 1936 появились подплечники. Чаще всего массивный верх уравновешивался расклешенной юбкой, а между ними располагалась тонкая и женственная талия.
Высокая и стройная, женщина конца 30х предпочитала Х-образный силуэт, характерный для стиля военного времени (широкие плечи, пояса) или модели с туго затянутыми талиями и пышными юбками (предшественник «нью лук», забытый на время войны).
Стоит отметить, что большинство женщин жили в условиях экономии. И, следя за модой, не могли себе позволить часто покупать понравившиеся вещи. Они просто носили лучшее, наиболее практичное и универсальное из того, что могли носить. Так канул в лету «единый ансамбль», прикипевший к женщине прекрасной эпохи и ревущих двадцатых. Это было слишком расточительно. Теперь единство и органичность костюма создавалось за счет аксессуаров. Шляпка, перчатки и обувь должны были совпадать по цвету. Черный или коричневый- зимой. Белый- летом. Эти правила так органично и твердо вплелись в привычки женщин, что вы и сейчас вы можете встретить ярых сторонниц такого подхода.

Роль аксессуаров в моде 30 х годов была огромной, ведь для большинства женщин того времени новая шляпка или сумочка были единственным доступным способом следовать моде и внести новизну в свой образ. Шляпки были просто всех сортов и видов, на любой вкус. Молодые девушки часто предпочитали шляпкам платочки и береты, вязаные шапочки с помпонами. А место недоступных теперь из-за высокой цены драгоценностей заняла недорогая бижутерия.
МУЖСКАЯ МОДА
На протяжении 20 века мужская мода, безусловно, менялась, подчиняясь течениям времени. Однако не столь радикально, как женская.
Мужская мода, того времени, стала более консервативной. По-прежнему ее законодателем оставался принц Эдуард VIII, из-за любви к женщине отрекшийся от престола в пользу своего брата. Он ввел в моду некоторую небрежность, «усталую элегантность».
Эдуард VIII и Уоллис Симпсон, 1937
В моду вошли фраки, напоминавшие о начале века, воспетые Голливудом.
Пиджачному костюмы придавался более сильный, мужественный вид. Линия талии чуть поднялась по сравнению с ее естественным положением, пуговицы и карманы разместились гораздо выше. Лацканы теперь короче, но шире. Плечи обработаны так, что линия плеч увеличилась, а грудь расширилась. Рукава сузились к манжету. Пиджак прилегает к бедрам. Обтягивающие в талии брюки завершались отворотами.
Модный журнал, 1937
На голове юноши носили кепки и кожаные шлемы. В 30-х годах появилась мода на «капитанки» — шапки с большим лакированным козырьком. Поначалу они были принадлежностью безобидных франтов, а затем стали униформой хулиганов. Именно по этой причине производство этих фуражек было прекращено. Но еще долго после этого юнцы старались самодельным способом мастерить полюбившиеся козырьки.
ГОЛЛИВУД и ИДЕАЛ КРАСОТЫ
Все большую власть над умами имеет «фабрика грез». У людей нет денег на дорогие развлечения. А кино становится доступным. При чем кино перестает быть немым. Герои и актеры становятся еще ближе зрителю, еще понятнее, еще любимее. Новинки моды, пропагандируемые в прошлом театром и кабаре, теперь демонстрировались с экрана, становясь для миллионов зрителей во всем мире образцом для подражания: моделей платьев, прически, идеалов красоты
Идеалом мужской голливудской красоты и стиля были Фред Астер, Кэрри Грант, Кларк Гейбл, Гари Купер.
Гари Купер
Кэрри Грант
Женские кумиры тех лет- Джоан Кроуфорд, Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Кэрол Ломбард, Джин Харлоу, Мэй Вест. Они формируют новый облик женщины. Элегантной, но холодной. Позабыты мальчишеские фигурки 1920-х. Теперь идеалом красоты становятся женщины с удлиненной стройной фигурой, узкими талией и бедрами, небольшой грудью.
Грета Гарбо
Марлен Дитрих
В моде осветленные волосы и перманентная завивка. Обычно волосы отращивали до подбородка и ниже, тщательно укладывали. Декоративная косметика отходит от радикального и неестественного облика роковой женщины 1920х годов, делая уступку естественности. Трудно представить героиню 30х без яркой красной помады. Карандаш для бровей помогал подвести полукругом тщательно выщипанные брови, румяна уже не накладывали круглыми кляксами, а наносили, размазывая и затушевывая. Но самым важным был цвет лица, ровный и безупречный. Тщательно создаваемый гримерами и осветителями в Голливуде. И практически недоступный большинству женщин, пока в 1938 году в продажу не поступает компактная пудра. Уход за кожей лица, использование ночного и дневного кремов становятся привычкой.

До появления цвета основной декоративный эффект костюмов для кино достигался за счет выразительных фактур. Так в моду (особенно вечернюю) вошли блестящие материалы - атлас, ламэ, парча, а также отделка из меха и перьев, вышивка пайетками, стразами, хрустальными блестками, туфли часто обтягивали золотой или серебряной тканью и украшали декоративными пряжками. А с появлением в кинематографе цвета в середине 30 х годов, экранные образы кинодив становились все более и более роскошными.
Марлен Дитрих и Грета Гарбо весьма способствуют распространению брюк у женщин (хотя в «официальной моде» они были под запретом еще десять лет).
Марлен Дитрих в брючном костюме
СПОРТ и МОДА
1930е годы- десятилетие зажатое между войнами. И ощущение скорой войны, подготовка к ней витают в воздухе. Так все больше входит в моду здоровый образ жизни, загар, спортивное телосложение, развивается спорт, следовательно, и спортивная одежда.
Спортивная же (а позже- военная) одежда все больше проникает в повседневный наряд жителя 1930х годов. Прежде всего- в одежду для отдыха.

Ударными темпами модернизируются купальные костюмы, в том числе появляются раздельные купальники, встреченные не вполне однозначно, но прочно завоевавшими популярность.
Спортивная одежда становится удобнее, легче, короче. Так появляются и начинают свое победоносное шествие по миру шорты.

Спортивная обувь так же меняется, распространяется и приводит к повсеместности босоножек (туфли с открытым носком и пяткой). Пользуясь тем, что в неофициальной обстановке можно обойтись без чулок, женщины носили их с белыми носочками или вовсе- на босую ногу.
НОСТАЛЬГИЯ и неоРОМАНТИЗМ
Итак, отброшены прямые, мальчишеские силуэты 1920х, их непосредственность и революционность. Для моды 1930х характерно большое разнообразие фасонных линий и отделок. Крой костюмов усложнился, стал опираться на геометрию, придающую силуэту четкость. Мир жил на грани войны, готовый разрушиться в любой момент. И это заставляло людей ностальгировать о прошлом.
Во второй половине 30 х годов в моде наблюдались течения историзма или неоромантизма. В моду вошли мотивы костюма времен франко-прусской войны 1870-х, - шляпки, украшенные искусственными цветами с вуалетками, искусственные цветы, украшающие ворот костюма и даже турнюры в вечерних платьях. Пик неоромантизма пришелся на 1937 — 1938 годы, когда в Англии проходили торжества по случаю коронации Георга VI. Английский модельер Норман Хартнелл специально для этих торжеств разработал платья в стиле моделей Чарльза Ворта 1860-х годов - с пышными юбками из тюля и затянутыми талиями, напоминающими о викторианской эпохе.
Конечно, тут тоже не обошлось без Голливуда. «Дама с камелиями» с Гретой Гарбо и, конечно, незабываемые «Унесенных ветром» с Вивьен Ли и Кларком Гейблом во многом поддерживали такие тенденции.

«Дама с камелиями»
ВЕЧЕРНЯЯ МОДА
В отличии от прошедшего десятилетия, в 1930х годах было не принято подчеркивать, «выпячивать» свое богатство. Место кричащей роскоши занимает утонченная элегантность, «незаметный шик». Блузки из парчи, гипюра, шелка, длинные юбки или платья из тонких струящихся тканей, жакеты и меховые накидки. Вечерние пижамы.

В этот период зарождается «гламур»- стиль кинозвезд в роскошных туалетах, созданных парижскими кутюрье и голливудскими костюмерами
Разнообразные композиции основывались на многочисленных вариантах драпировок, складок, на соотношениях блестящей и матовой фактур ткани

1932
Символом высокой моды первой половины 1930х стали платья в стиле Мадлен Вионне, виртуозно скроенные по косой (некоторые имели всего один шов или держались на одной лямке). А Жермен Кребс (позже известная как мадам Грее) драпировала шелковую ткань или трикотажное полотно прямо на манекенщицах.
Мадлен Вионне 1936
Мадлен Вионне, блузка держится исключительно на банте
Нарядное платье этого периода обязательно длинные, подчеркивающие красоту тела. Обычно с небольшим декольте. И часто- с открытой спиной (преобладала V-образная форма выреза).

БЕЛЬЕ
Поспевая за ритмами факстрота и танго, производители стремились предложить женщинам и новое белье (незаменимое с новой идеальной фигурой и новыми скроенными по косой туалетами). В 1931 году «Lastex» выпускает эластичное нижнее белье с латексом. Постепенно усиливается тенденция к применению корсетного нижнего белья: эластичные пояса для чулок утягивали талию и бедра. А бюстгальтеры создают пышную форму груди («Kestos»).
ТКАНИ И РИСУНКИ
Вначале десятилетия в связи с экономическим кризисом возрастает стремление к удовлетворению внутренних рынков отечественной продукцией, ограничения импорта. Провозглашен лозунг "не приукрашивать шерсть", что приводит к появлению очень характерных для описываемого периода тканей обогащенных фактур, не требовавших дополнительных украшений. Упрощение декора и ликвидация трудоемкой ручной отделки послужили в начале десятилетия причиной потери работы множеством вышивальщиц, продавщиц перьев, корсетниц, а также закройщиков и подручных швей. Стремление к простоте, которое появилось в начале XX в. и было укреплено событиями первой мировой войны все набирало обороты.
В повседневной одежде первой половины 30 х годов, в моде геометрические рисунки - клетка и полоска, которые очень эффектно использовались в моделировании. Популярны цветочные узоры и горошек.
Мелкие цветочные узоры - маки, васильки, ромашки, хризантемы - отличались натуралистичностью изображения. Из тканей в 30-е годы для повседневной одежды чаще всего выбирали полотно, муслин, перкаль, маркизет, файдешин, вискозу, всевозможные крепы и твиды.
Красной нитью по 1930м годам проходит белый цвет. Это было самое нарядное и непрактичное, что могли себе позволить люди в это тревожное, скромное и рациональное время. Белый цвет, пришедший из спортивной, теннисной одежды популярен прежде всего в праздничных нарядах. В повседневном наряде он представлен обычно белыми сорочками или хотя бы белым воротником. Так же из спортивной одежды приходит трикотаж- шерстяной, шелковый, хлопчатобумажный. Джемпера, пуловеры, даже платья.
В неоромантической моде возвращается бархат.
Последовательницы Шанель по-прежнему предпочитают неяркие тона. Хотя общая демократизация моды и влияние Эльзы Скиапарелли вернули в гардеробы яркие сочетания цветов: пурпурный, темно-красный и оливковый, черное платье с огненно красными чулками, платья, жакеты, шляпки «безумно- розового» цвета.
Источники:
http://shopogolik.md/Istorija-mody/ 1900-1930
http://nionila.livejournal.com/380519.html
http://www.ocostume.ru/category/entsiklopediya/1930-1940
http://barbymoda.narod.ru/moda165.htm
http://maskball.ru/dress/moda_1930_1940_gody.html
http://www.liveinternet.ru/users/tomash_design/rubric/1551869/
http://www.softmixer.com/2011/05/30.html
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-20162/
http://shopogolik.md/Istorija-mody/ 1900-1930
http://iringoloskov.blogspot.com/2011/04/blog-post_08.html
http://www.huliganjetta.com/mir-coco-chanel-istorija-doma-mody-koko-shanel.html
http://www.osinka.ru/Moda/Designer/2012_Fashion/
http://www.liveinternet.ru/users/3370050/post162218736/
ЗЫ: написано в рамках ожидания РИ «1939: Красная земля» http://refej.earthsea.ru/

Tags: Какие, модели, платьев, сейчас, в, моде, фото

Мой блог: детские платья фото - особенное видео : оно обладает способностью угадывать ...

Модные платья осень — зима 2015-2016: фото лучших моделей ...

Модные летние платья 2019 - повседневные, нарядные, для ...

История моды:от 20-х до 70-х. | Автор топика: Natali

20-е годы в истории мировой моды

К началу 20-х годов XX столетия Европа почти оправилась от ужасов Первой мировой войны. Успешно развивалась промышленность, а изобретение американцем Генри Фордом конвейера, позволило поставить пошив одежды и обуви на поток. Однако истинные модницы по-прежнему предпочитали одеваться индивидуально.

Отличительной особенностью моды второго десятилетия XX века стало постепенное слияние тенденций, царивших в Северной Америке и Европе. Мода на двух континентах больше не отличалась так кардинально, как прежде, в ней воцарились примерно одинаковые фасоны и стили в одежде.

Эмансипе - как она выглядит?

Основным фактором, повлиявшим на развитие модных тенденций в 20-е годы, стало стремление женщины к эмансипации. Интенсивная борьба за равенство с мужчинами привела к тому, что типично женские черты в фигуре больше не приветствуются. Идеал - худенькая дама с узкими бедрами, без малейшего намека на бюст или другие округлости. Пытаясь подражать мужчинам абсолютно во всем, женщины нещадно избавляются от романтичных локонов и поголовно делают короткие стрижки "паж". Они больше не намерены жить скучной жизнью домохозяек и успешно осваивают развлечения, всегда считавшиеся чисто мужскими - карточные игры, вождение автомобиля и даже полеты на аэропланах. Модницы тех лет не считают зазорным курение в обществе, а дамский портсигар, украшенный камнями и гравировкой - изысканный подарок для настоящей леди. В связи с поголовным курением непременным аксессуаром становится мундштук. Его длина порой достигает полуметра - это настоящий шик!
Платье или брюки?

В одежде 20-х господствует два различных направления. С одной стороны - стиль унис*** с его брючными костюмами, с другой - отголосок дансингомании, охватившей весь мир - короткие платья в стиле джазовых танцовщиц.

Желая быть с сильным полом на равных, дамы стали активно носить мужскую одежду. Чрезвычайно популярными становятся сорочки и брюки. В Европе и Америке дамы позволяли себе даже выходить в свет в мужских смокингах, с удовольствием дополняя свой наряд, мужской шляпой или небрежно повязанным галстуком. Женщины в Советской России тоже не отставали от американских и европейских модниц. Наши причины такого повального увлечения мужской одеждой несколько иные - в стране катастрофическая нехватка хороших тканей, но избыток военной формы. Так что гимнастерка, короткая юбка, перешитая из галифе и грубые сапоги - типичный наряд для молодой активистки. Часто он дополнялся мужской кожаной курткой и яркой однотонной косынкой.

Модели платьев тех лет отличались прямым кроем, ассиметричным подолом, заниженной талией, отсутствием рукавов и вызывающими вырезами на спине, доходящими почти до талии. В целом такой силуэт должен был подчеркнуть худобу и угловатость фигуры. Позже, в середине 90-х, такой типаж с легкой руки модели Кейт Мосс снова войдет в моду под названием "героиновый шик". Впрочем, справедливости ради, заметим, что и в 20-е, наличие в дамской сумочке крохотной табакерки с опиумом не было редким явлением, особенно среди "золотой молодежи". Недостаток женственности в одежде успешно компенсировался макияжем. Тени темно-серых и черных тонов, интенсивно подведенные глаза, насыщенные красные и вишневые оттенки губной помады - все это было прямым отражением образов роковых красавиц из немого кино.

В конце 1921 года мода начала диктовать постепенное уменьшение длины платьев. Эта тенденция была актуальна вплоть до середины 20-х. Апогеем стал 1926 год, когда Коко Шанель продемонстрировала миру свое знаменитое черное платьице.

Natali (Jadranka) ...А из чего аксессуары?

Из тканей модельеры предпочитали шелк, атлас и бархат. Однотонность нарядов компенсировалась их отделкой. В ход шел бисер, вышивки, бахрома. В качестве бижутерии обязательной деталью считалась длинная нить жемчуга, которую оборачивали вокруг шеи несколько раз. При этом нижний ее ярус непременно должен был доходить почти до бедер. Неизменным уважением у модниц 20-х пользовались меха. Мех больше не являлся лишь деталью отделки верхней одежды. Теперь изящная соболиная или песцовая шкурка красовалась на плечах дам как изящное дополнение вечернего наряда. Мода на короткие платья породила огромный спрос на шелковые чулки, смотревшиеся особо шикарно на открытых дамских ножках. Но далеко не всем они были по карману. Поэтому средний класс довольствовался чулками из синтетических волокон, которые не столь хороши, но вполне приемлемы по цене.

Огромные изменения в 20-е годы претерпел внешний вид обуви. В моду вошли туфли-лодочки с обязательным каблучком. Особой роскошью были туфли с застежкой-перепонкой, эта деталь была позаимствована с танцевальных туфель джазовых танцовщиц. Поскольку такая обувь ценилась достаточно дорого, для защиты ее от грязи и влаги использовались специальные резиновые ботики. Они надевались поверх туфель при выходе на улицу.
Зарождение эклектики.

Под влиянием Выставки современного декоративного и промышленного искусства, прошедшей в 1925 году в Париже, возник новый стиль, названный "ар-деко" (фр. art deco - "декоративное искусство"). Этот по-настоящему эклектичный стиль смешал в себе множество различных мотивов. В нем прослеживаются и африканские нотки, и египетская экзотика, и китайские тенденции, и отголоски авангардного искусства. Развитие стиля "ар-деко" привело к появлению в одежде большого количества элементов отделки. Чрезвычайно популярными в Европе в те годы были работы русских модельеров-иммигрантов. Повсеместно открывались Русские дома моды, куда европейские модницы приезжали за великолепными расписными шалями, бижутерией, кружевом. Настоящий восторг французов вызвали творения русских мастеров дома вышивки "Китмир" - на выставке они были удостоены золотой медали.

Двадцатые годы прошлого столетия стали временем необычайного подъема в модной индустрии. Главным достижением этих лет можно считать появление того стиля, который с нотками легкой грусти мы вспоминаем как "ретро". Стиль, так или иначе, ставший основой всех модных тенденций прошлого века. И пусть сейчас модели со старинных фото вызывают улыбку, а модные наряды тех лет кажутся нам не слишком изысканными, но именно ретро подарил миру нетленную классику - маленькое черное платье и духи "Шанель №5".

Natali (Jadranka) Эльза Скиапарелли. Сюрреализм в моде 30-х годов.

К началу 1920-х годов во Франции сформировалось новое эстетическое течение, получившее название сюрреализм (фр. surrealisme - сверхреализм). Это направление должно было привести к духовному возвышению, стереть грани между мечтой и реальностью. Идеи сюрреализма были подхвачены многими неординарными личностями, среди которых были Андре Бретон, Сальвадор Дали, Эрнст Фукс, Жан Кокто и др. Последователи нового течения испытывали стремление ко всему иррациональному, нестандартному, не соответствующему общепринятым нормам. Сюрреалистические идеи нашли отражение в живописи, в кинематографе, в литературе. Основателем сюрреалистического направления в мире моды стала итальянская аристократка Эльза Скиапарелли.

В истории моды 20-го века, пожалуй, не было более яркой и оригинальной фигуры, чем Эльза Скиапарелли. К сожалению, в наше время ее имя упоминается, в основном, когда пишут и рассказывают о другой легендарной личности – Коко Шанель. Между тем, как считают многие историки, влияние Скиапарелли на современную моду значительно больше, чем творчества Великой Габриель, а в 30-е годы она была самым заметным и необычным мастером в мире моды.

Впервые талантливая Эльза обратила на себя внимание в конце 20-х годов.Работы малоизвестной девушки оказались весьма необычными, а многие из них и вовсе вызывали у публики шок. Ранние модели Скиапарелли представляли собой коллекции свитеров, в которых использовались то африканские мотивы, то рисунки матросских татуировок, то идеи работ художников-кубистов. На модных свитерах красовались змеи, якоря, омары, необычные орнаменты, мир моды впервые увидел рисунок “рыбий хребет”. Отличительной особенностью итальянки было то, что ее новые жизненные увлечения, поиски, чувства сразу же находили отражение в ее творчестве. Например, модное увлечение авиацией вызвало появление моделей, которые стали основой стиля “пилот”. Эльза Скиапарелли полагала, что просто удобные вещи малоинтересны публике, поэтому своими моделями она хотела выделяться из однородной массы модельеров. Она смело внедряла новые идеи: разделенную юбку (прообраз современных шорт), раздельный купальный костюм телесного цвета, бижутерию вместо настоящих драгоценностей. Модные новаторские вещи шокировали, но привлекали клиентов в магазины Эльзы.

В начале 30-х годов Скиапарелли экспериментирует с созданием вечерних туалетов. И снова ее модели пользуются успехом. Особенно восторженными эмоциями мир моды встретил ее длинное платье-футляр из черного крепа, элегантность которого подчеркивали белый жакет и шарф, перекинутый через спину. Воодушевленная успехом итальянка открывает один из первых бутиков в центре Парижа.

Natali (Jadranka) ...Также Скиапарелли плодотворно сотрудничала со многими звездами кино и театра. Модели Скиапарелли предпочитали Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Джоан Кроуфорд. Стоит заметить, что звезды заказывали у талантливого модельера не только сценические костюмы, но и наряды для повседневной жизни. Руководство Голливуда даже заключило с Эльзой многолетний контракт, в то время как контракт с Коко Шанель на Фабрике Грез продлился всего один год. Но наибольшую славу Скиапарелли принесла совместная работа с киноактрисой Мэй Уэст, с***-идолом 30-х годов. Мэй была не просто очаровательной блондинкой с завидной фигурой, она обладала неординарным умом и была публичным человеком со смелыми откровенными манерами, которые часто балансировали на грани дозволенного. Для Эльзы трудно было представить более подходящую рекламу для своего таланта, чем экстравагантная актриса. Мэй Уэст так часто заказывала наряды у своего модельера, что для того чтобы постоянно не присутствовать на примерке послала итальянке гипсовый слепок своей знаменитой фигуры в позе Венеры Милосской. Чуть позже силуэт киноактрисы был увековечен при создании оригинального флакона легендарных духов “Shoking” (первых духов Скиапарелли).

К середине 30-х годов дарование Скиапарелли как модельера достигло наивысшего подъема. К этому времени итальянка уже была одним из приверженцев сюрреализма. Скиапарелли сотрудничала с Андре Бретоном, Сальвадором Дали, Жаном Кокто, Пабло Пикассо. Эльза эффектно применяла сюрреалистические мотивы в дизайне одежды. Она не уставала фантазировать, а ее фантазии были безграничны.

Талантливый модельер предлагала своим клиентам не просто одежду, а экстравагантные мини-шедевры: платье с иллюзией выдранных клочьев, костюм, казавшийся надетым задом наперед, шарфы, на которых были “отпечатаны” газетные статьи о Скиапарелли, одежду с изображением рентгеновских снимков, шляпы в виде телескопа. Не менее экстравагантны были и аксессуары: перчатки с длинными когтями или платок в виде упаковки аспирина. От мастера Поля Пуаре Скиапарелли позаимствовала любовь к ярким цветам и необыкновенным сочетаниям красок. Эльза предлагала модели, в которых комбинировались оливковый, пурпурный, алый цвет, предлагала черное платье в сочетании с красными чулками, украшала бирюзовый жакет окантовкой бардового цвета, а на розовом фоне рисовала узор в зеленых тонах.

Для своих моделей она использовала нетрадиционные материалы: джутовую мешковину, ткань с непропрядами, родофан, мех обезьян и даже солому. Скиапарелли впервые начала шить вечерние платья из твида и использовать молнии-застежки в качестве декоративного элемента в модной одежде. Скиапарелли первой из кутюрье стала организовывать рекламные фотосессии в музеях и превратила обыкновенный показ модной одежды в ослепительное шоу. Каждая коллекция дизайнера производила сенсацию. Наиболее известными были коллекции "Остановись, смотри и слушай" и “Цирк”.

Natali (Jadranka) ...При создании своих коллекций Эльза сотрудничала с гениальными писателями, художниками, фотографами. Так, по рисунку Жана Кокто были созданы жакет с “обнимающими руками” и знаменитое платье–обманка с вышивкой, в которой два женских профиля образуют вазу с цветами. Жан Хуго изобрел для итальянки пуговицы в виде маленьких скульптур. А Луи Арагон и Эльза Триоле собрали для Эльзы ожерелье из таблеток аспирина. Но наибольший резонанс в мире моды имела долгая дружба и сотрудничество Эльзы Скиапарелли с Сальвадором Дали. Великий художник придумал для итальянки сумку в виде телефона, по его наброскам были созданы знаменитое платье с омаром в окружении листиков петрушки, жакет с карманами в виде выдвижных ящиков, и главное украшение бутика Скиапарелли – розовый диван в виде губ актрисы Мэй Уэст. Дали вдохновил Эльзу на создание ряда необыкновенных аксессуаров – сумочек в виде телефона, яблока или воздушного шара, перчатки с кармашками для спичек или с приклеенными когтями, шляп в виде поношенной туфли, чернильницы или бараньей отбивной.

В 1935 году Эльза Скиапарелли заинтересовалась выражением темы оптических иллюзий и галлюцинаций в форме, крое и рисунке одежды. Одаренная Куюрье создает пиджак с широкими квадратными плечами, вошедший в моду благодаря Марлен Дитрих, и платье с изображением слезы, рисунок которого можно было разглядеть только с определенного расстояния или под определенным углом зрения. Когда Скиапарелли надевала это платье-мираж, то публика находилась в каком-то недоумении, поскольку, увидев и заинтересовавшись необычным рисунком издалека, люди не могли обнаружить его вблизи.

В 1936 году одним из событий мира моды стало представление нового, ставшего впоследствии фирменной маркой Скиапарелли, цвета “Shocking pink” (“шокирующий розовый”). Возможно, это может показаться странным в наши дни, но для 30-х годов этот цвет был больше чем просто необычным. Он действительно шокировал. В ультрамодном цвете выпускали все: от туфлей и шляпок до губной помады и духов.

30-е годы запомнились одной из главных интриг в мире моды - соперничеством Эльзы Скиапарелли и Габриель Шанель. Это было настоящее, гениальное “противостояние” двух женщин, двух выдающихся модельеров, истоки которого скрывались в диаметральной противоположности их личностей. Единственное, что их объединяло – это новаторство. Новаторство в области моды.

Скиапарелли в своем творчестве была сторонницей сюрреализма. Шанель, напротив, делала ставку на классику. Эльза старалась одеждой подчеркнуть силу духа, личности, в то время как Габриэль подчеркивала красоту тела. Мадам Коко во всем придерживалась выдержанности стиля, а для своих моделей предпочитала использовать ткани скромной неяркой окраски без отделки. Эльза же шла на провокацию, использовала роскошные материалы и фасоны, шокировала модную публику невообразимым декором. Если Шанель создавала классические костюмы с золотыми пуговицами, то Скиапарелли шила платья-сари, выдумывала причудливые пуговицы в виде монет, ожерелья с пластиковыми насекомыми и странные аппликации в виде животных.

Соперничество за главную корону модельера иногда выходило за грани подиумов. Так, если верить историям, на одном из приемов Коко Шанель любезно усадила свою конкурентку на только что покрашенный стул, заметив, что внешнему виду Эльзы это будет только на пользу из-за яркости и пестроты ее гардероба. Скиапарелли была не менее сдержанной в своих поступках и часто выражала свои чувства карикатурными изображениями Коко на своих новых шедеврах. Пикантности их отношениям добавляло и то, что и Габриель и Эльза сотрудничали и дружили с одними и теми же людьми.

Natali (Jadranka) ...Трудно сказать, кому по праву принадлежала пальма первенства главной законодательницы моды 30-х годов. Многие считают, что в то время в мире моды было двоевластие. Но, мне кажется, что 30-е годы прошли все же под влиянием Скиапарелли. Именно ее одежду предпочитали звезды Голливуда. Именно ее образ с подчеркнуто женственными формами на время потеснил ставший классическим прямой мужеподобный силуэт “гарсон”, автором которого была Коко. Именно под влиянием итальянского модельера в коллекциях Шанель появились до этого не признававшиеся ей яркие цвета. Если Шанель можно признать классиком моды 30-х годов, то Скиапарелли была ее художником и фантазером.

Как это часто бывает в мире большой моды, Эльза не смогла долго продержаться на Олимпе Славы и была вынуждена уступить веяниям нового времени, которое требовало более утилитарную и универсальную одежду. У нового времени были уже новые герои: Коко Шанель, Кристиан Диор.

Однажды итальянка обратила внимание на то, что моделирование одежды "самое трудное и неблагодарное искусство, потому что вскоре после того, как платье появится на свет, оно становится вещью прошлого". И все же Эльза была не совсем права. Настоящее искусство не подвластно времени. Творениями Скиапарелли вдохновлялись многие: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан Поль Готье, Biba, Франко Москино. Эльза во многом опередила время. Ей удалось создать то, что было модным в 30-е годы, то, что вошло в моду только через пол века, то, что является модным и в наши дни.

Natali (Jadranka) Мода 40-х годов

Итак, наступило новое десятилетие, последствия экономического кризиса начала тридцатых сошли “на нет”, промышленность развивалась, покупательская способность возрастала и в самом начале сороковых женщины стали совершенно “некризисно” удлинять юбки и делать их многослойными, кроить плечи “фонариками”, носить белые блузки и ставшие популярными пышные банты - причем самым “писком моды” были банты в полоску. Полоски были везде и самые разные: широкие и тонкие, ровные и прерывистые, черно-белые и разноцветные. Тенденция стилей начала 40-х годов напоминает одежды латиноамериканок. В это же время другие модницы предпочитали копировать стиль одежды голливудских актрис, третьи - продолжали развивать популярный в тридцатых годах образ “женщины-подростка”.

Истинные поклонницы моды и стиля уже учатся подбирать помаду и другую косметику в тон одежде. Именно в начале 40-х годов губная помада становится многообразной по цветам и насыщенности, приобретает консистенцию, похожую на современную.

А где-то далеко от модных тенденций и одновременно совсем рядом, назревали события, которые перевернут не только историю моды, но и всю историю в целом. Нападение Германии на Польшу стало первым звонком приближающихся тревожных лет. И уже в 1941 году экономика большинства стран была переведена на военное положение.

Париж, бывший к тому времени столицей моды, занят теперь солдатами Третьего рейха, магазины и модные ателье закрыты, а модельеры вынуждены одевать жен из “верха” правительства оккупантов и коллаборационистов.

В США в начале 1942 года Правительственный Комитет Военной Промышленности выпускает знаменитый закон “L-85″, согласно которому использование натуральных шерстяных и хлопчатобумажных тканей допускается только для нужд военного ведомства, а гражданским лицам рекомендовали использовать вискозу и ацетатный шелк, минимум тканей и крой без пышных украшений.

В Великобритании тоже введено жесткое планирование во всем: от моделей одежды до ее количества на “душу населения”. Знаменитое “прет-а-порте” родилось именно в 40-х годах в Великобритании, когда модельеры, закройщики, портные были призваны на военную службу и из обязали разрабатывать одежду под экономичное производство. Даже элегантный и всегда бывший на пике моды “Vogue“, демонстрировал на своих страницах приверженность стилю минимализма в крое и мелкому рисунку на тканях.

С конца 1942 года в моду входят белые воротнички и манжеты. Причем, как в женском костюме, так и в мужском. Это тоже следствие экономии: шить белые блузки и рубашки было не из чего, а выглядеть элегантно и аккуратно хотелось вне зависимости от сводок с фронтов войны.

Европа одевается в стиле милитари, шляпки, столь популярные в конце тридцатых-начале сороковых, сначала уменьшаются в размерах, а затем и вовсе сменяются платочками. В тканях - господство цвета хаки, неброского темно-серого и, как выходной вариант, ткани в мелкий цветочек. Отвороты, манжеты, лацканы, плиссе, плойка - все это осталось в прошлых, довоенных годах.

Natali (Jadranka) ...Косметика стала непростительной роскошью: первыми изобретательность проявили итальянки, начав подкрашивать губы вином, а брови - жженым деревом или костью, а за ними такая своеобразная косметика “натюрель” перешла в страны континентальной Европы. Лишь в США промышленность продолжала выпускать (хотя и ограниченными партиями) косметику, и фотохроника тех лет запечатлела американок с поведенными глазами и аккуратно накрашенными губами. Но, поскольку импорт не нужных, с точки зрения военных правительств, вещей был запрещен, европейские модницы не видели настоящей помады и теней до конца сороковых годов.

США, как страна из антигитлеровской коалиции, тоже ощутила на себе последствие перевода экономики на военные рельсы, но в меньших масштабах. В 1943 году на суд модниц США были вынесены целых три модных стиля: платье-рубашка, напоминающее военную форму, рабочий стиль - для женщин это брюки с завышенной талией и блузки, напоминающие укороченные курточки и, наконец, третий модный тренд - спортивный стиль одежды. Каким-то непостижимым образом эти современные веяния уживались с традиционной привязанностью американок (особенно Юга страны) к корсетам и шляпкам в стиле Скарлетт О’Хара. Непринужденно смешивая, казалось бы, не сочетаемые вещи, американки умудрялись выглядеть стильно, и даже появившийся в 1943 году стиль “смешивай и подбирай”, не нарушил гармоничного облика модницы США середины 40-х годов.

“Смешивай и подбирай” - этот девиз, родившийся в Великобритании, привел к тому, что консервативный женский костюм, с одинаковыми по цвету и фактуре жакетом и юбкой, стал теперь состоять из верха и низа, сшитых из разных по типу и расцветке тканей. Жакеты - укороченные, юбка “карандаш” - самое смелое решение, а обувь стала невероятным дефицитом. Женщины Европы узнали, каково носить туфли из дерматина на деревянной подошве. Для них знаменитые туфли с открытым носом, которые продемонстрировала Ингрид Бергман в фильме “Касабланка” стали признаком моральной деградации и были отвергнуты, как несоответствующие времени.

Но война подходила к концу, а женщины тосковали по столь естественному для них желанию выглядеть женственно и красиво.

С 1946 года практически в одночасье вернулись в моду юбки-клеш. Узкие “карандаши” и тесные жакеты хотелось поскорее забыть, платья-рубашки - заменить на свободные блузки и вернуть им рюши, воланы, летящий крой.

Уловил эти женские чаяния молодой и неизвестный тогда модельер Кристиан Диор. 1947 год - переломный год для модниц. Именно в этом году женщины всего мира узнали, как выглядит одежда нового, небывалого, кроя: узкие плечи с чуть завышенной линией проймы, тонкая перетянутая талия и юбка с широким разлетающимся подолом.

Но не только явлением Кристиана Диора запомнился тот год миру моды. В 1947 году начинает возрождаться европейская косметическая промышленность, в Париже - ажиотаж в косметических магазинах, и с этого года в сумочках женщин навсегда поселяется губная помада. Всего через два года производство выкручивающихся тюбиков было усовершенствовано и поставлено на поток - помада приняла знакомый нам сегодня облик.

Natali (Jadranka) ...Модели Диора захватывают мир. Последней на милость молодого, набирающего обороты модельера, “сдалась” Америка и там, в 1949 году, миру явилось пальто с расклешенным подолом. Пока модницы осваивают этот небывалый фасон, Кристиан Диор преподносит новые сюрпризы: туфли на каблуке-рюмочке он заменяет туфлями на тонких каблуках, которые окрестили “шпильками“, изобретает одежду Н-силуэта, вслед за ней приходит силуэт Y.

Эклектика послевоенного положения еще держится, но постепенно утрачивает позиции: выходят из моды вязаные жакеты, платья в мелкий цветочек, узкие рукава, отсутствие манжет. Модельер Эмилио Пуччи вводит в оборот ткани из крупного цветочного рисунка, в Америке рождается “водолазка”, Европа “отдает сердце” рисунку в горошек, на модных белых блузка появляются манжеты высотой до локтя.

Впереди - яркие пятидесятые. Торжество Дома Моды Диора, новые имена, новые веяния. Туфли на платформах, клетчатые рубашки, свинг, сумки от Луи Виттон и внимание к аксессуарам.

Natali (Jadranka) Облик 50-х годов. Макияж, прически, аксессуары

В 50-е годы палитра макияжа менялась так же часто, как и мода, - 2 раза в год. Пропагандировались такие изысканные сочетания, как холодно-зеленые тени, болотного цвета карандаш для век и тушь медного оттенка. Или комбинировали серебряно-голубые тени, темно-синий карандаш и фиолетовые ресницы. Бирюзовые веки и оранжевые губы тоже оказались удачным сочетанием. Дело в том, что цвета макияжа вели происхождение от новейшей моды. В 50-е годы было важнее, чтобы тени для век подходили к цвету сумочки, нежели к типу лица ее хозяйки. Поэтому дамы часто выглядели так, будто они упали в банку с краской. Но это не имело значения. Главное, чтобы каждый видел: макияж - такой же элемент оформления, как и аксессуары.

Косметическая продукция того времени не могла приукрасить женщину незаметно - для этого у нее была слишком тяжелая консистенция. Ее нужно было накладывать толстым слоем. Грим выглядел как влажная маска на коже и был намного светлее естественного цвета. Еще хуже дело обстояло с имитацией загара. Коричневый грим, серебристо-блестящие тени на веках и светлая оранжевая помада на губах - вот карикатура на красавицу 50-х. Однако сегодня легко насмехаться над той эпохой - ведь косметика стала такой рафинированной, что достаточно одного прикосновения, чтобы подчеркнуть красоту. В 50-е же провозглашалась искусственность, это вписывалось в "Новое направление". Над каждым женским существом 50-х годов витала незримая надпись: "Не прикасаться! ". Мода была подобна скульптуре, а подходящий макияж - графическому дополнению к ней. К чему это вело - наглядно продемонстрировал фотограф Эрвин Блуменфельд на знаменитом снимке 1950 года "Dramatic Eye and Lip". Модель Джин Петчетт редуцируется до идеально изогнутого "оленьего" глаза, подчеркнутого темной бровью. Четко очерченный красный рот и "мушка" - все это на фоне бледной кожи, которая служит как бы полотном для картины, нарисованной уверенной рукой мастера.

Для подростков, с их немалыми карманными деньгами, была разработана молодежная версия макияжа. Здесь брови были несколько светлее и шире, и рот не имел такого четкого контура. Идеалом послужили надутые губки Брижит Бардо. Ее высокий конский хвост переняли многие девушки, тем более что именно такая прическа была у бессмертной модели Пикассо - несовершеннолетней Сильветты.

Подростки, которые хотели выглядеть не с***уальными, а серьезными, сознательно отказывались от разноцветной палитры: карандаш для век, волосы, одежда - все было черное. Прическа - длинные или короткие волосы и, как правило, густая челка.

Взрослые женщины меняли прическу и цвет волос так же часто, как макияж и линию одежды. Иногда волосы носили гладкими, иногда волнистыми, иногда коротко постриженными, иногда длиной до подбородка или до плеч или пышно взбитыми. Но самыми модными оставались блондинки. Если собственные волосы нельзя было достаточно быстро привести в соответствие с модным направлением, некоторые элементы прически нужно было присоединить. Модные челки или классические шиньоны - все надевалось и снималось. Нельзя было обойтись без лака для волос. В конце 50-х

Natali (Jadranka) ...Уши, однако, всегда оставались открытыми для украшений: здесь фаворитами были толстые круглые серьги в виде пуговиц из различных материалов или большие золотые креольские кольца.

Популярны были также комплекты; клипсы, цепочка на шею и браслет. Золотые цепочки и декоративные броши использовались как отдельные украшения. И у каждой дамы обязательно должно быть жемчужное ожерелье - скромное в одну нитку или во много рядов, скрепленных застежкой. Кристиан Диор ввел стразовые колье и дымчато-серый с коричневыми прожилками бисер. Он выглядел так благородно, что дама была избавлена от вопросов по поводу подлинности драгоценностей. Четкое правило: женщина не выходит из дому без украшений.

И тем более без шляпки. Но чем пышнее была прическа, тем меньше становилась шляпка, пока от нее не осталось подобие пряжки. Правда, для тех, кто ездил в кабриолетах - или хотел, чтобы так казалось - большую роль играли платки. Четырехугольный шелковый платок складывался по диагонали и защищал прическу. Концы его перекрещивались под подбородком и завязывались сзади на шее, так что третий угол оказывался под ними и получалось подобие чепчика.

Поначалу необходимы были и перчатки, но постепенно к концу десятилетия мода на них отошла. К "двойке" надевали короткие белые, к костюму - полудлинные и к вечернему платью - элегантные длинные перчатки. Часто они, как и сумочка, были из того же материала, что и платье. Благодаря Грейс Келли сумка от Гермеса с ее поразительной застежкой из кожаного ремешка быстро приобрела культовый статус.

Широкий ремень был важнейшим аксессуаром десятилетия. Им дамы могли затянуть талию или, если талия была достаточно тонкой, подчеркнуть ее.

Туфли носили изящные, с острыми носами, со слегка возвышающимся каблуком "Сабрина", ставшим таким популярным после успешного фильма с Одри Хепберн. Одри и ее французская коллега-звезда Брижит Бардо, обе в прошлом балетные танцовщицы, сделали рекламу плоским "балеткам" с закругленными носами. В первую очередь, их оценила молодежь - в такой обуви удобно было танцевать рок-н-ролл. Но затем изобрели каблук-шпильку, и отныне стар и млад не хотели спускаться с новой высоты.
По материалам книги Шарлотты Зелинг "Мода. Век модельеров"

Natali (Jadranka) История мини-юбки(60-е)

Мини. Предмет, вызвавший революцию в мире моды, ставший значимой вещью в общественной жизни целого поколения и в то же время, как язвительно писали критики “Вещь, на создание которой требуется материала не более чем на носовой платок”. Одежда, которая заставляет женщин быть в форме и забыть о возрасте, а мужчин – терять контроль над собой. Как появилось это творение на свет? В чем секрет его успеха? Какое место занимает мини в современной моде? Попробуем дать ответ на эти вопросы.

История появления одежды в стиле мини не совсем прозрачна. Точнее, не совсем понятно, кому именно мини обязано своим рождением. Существует, по крайней мере, две версии.

Согласно первой наиболее популярной (ее иногда называют “английской”) версии, авторство предписывают англичанке Мэри Куант. Существует легенда, будто бы юная английская модистка, придя в гости к своей подруге Линде Квайзен, застала ее за уборкой квартиры. Мэри была сражена видом своей знакомой, которая для удобства укоротила старую юбку до недопустимого в то время предела. И буквально через неделю Куант выставила новые модели юбок в своем магазинчике Bazaar. Смелые наряды модельера заинтересовали не только молоденьких девушек подростков, но и их мам.

По второй версии авторство приписывают французскому кутюрье Анре Куррежу, который еще в 1961 году первым из модельеров включил в свою коллекцию мини-юбки. Французский автор оказался менее расторопным и не посчитал необходимым запатентовать свое творение и в дальнейшем ни раз сетовал на то, что все лавры достались Мэри Куант, которая смогла первой коммерциализировать его идею.

Сейчас трудно сказать, кому же по праву должна принадлежать слава первооткрывателя. Кстати, сама Мэри Куант на авторство мини никогда не претендовала и можно согласиться с ее словами “на самом деле, мини-юбки изобрела не я и не Курреж - их придумали девушки на улицах”. В начале 60-х идея мини буквально носилась в воздухе и заслуга Куант заключалась в том, что она вовремя подхватила ее и ввела моду на новый образ лондонских “свингующих” девчонок.

Но вернемся к истории победного шествия мини по миру…

Natali (Jadranka) ...Свое покорение мира мини начало со Старого Света, а именно с Великобритании. В 1963 году Лондон был шокирован первой полноценной коллекцией Мэри Куант, а английская Sunday Times вышла с фотографией модели в мини-юбке. Новый стиль получил название “Стиль Лондон” и, не задерживаясь на подиумах и в салонах моды, выплеснулся на улицы города. Если до мини в мире моды существовало условное деление на “уличную” и “кутюрную” одежду, между которой было мало чего общего, то с появлением мини эта грань стала сильно размытой. Новая одежда доступная абсолютно всем, впервые заставила женщин из высших кругов общества идти на поводу у “народной”, уличной моды.

Завоевание Америки произошло спустя два года. В 1965 году Мэри Куант организовала показ коллекции мини-моделей в Нью-Йорке. После показа коллекции Куант со своими манекенщицами, которые не стали менять наряд, продолжили демонстрацию новинок на Бродвее, устроив непринужденную прогулку по городу. Говорят, что эта акция вызвала многочасовой паралич уличного движения и уже вечером все новостные телеканалы Америки транслировали эту прогулку. Но официальный статус в США мини-юбки приобрели только спустя год, когда вдова Кеннеди, Жаклин Онассис, главная икона стиля 60-х, женщина, имеющая мало общего с молодежным бунтом, появилась на публике в откровенном мини. Жаклин Кеннеди была обладательницей точеной фигурки со стройными ногами и мини-юбка подходила ей как нельзя лучше. После этого New York Times вынесла свой вердикт: "Будущее мини обеспечено! "

В 60-х годах в мире моды творилось что-то необъяснимое. Новая тенденция касалась даже таких особ, которым на моду не положено обращать никакого внимания. Так в 1966 году мир с удивлением заметил, что длина юбок британской королевы Елизаветы II тоже подверглись укорачиванию. Внимание британского монарха к новой волне в мире моды не ограничилось только изменением королевского гардероба, и в том же году Мэри Куант была отмечена орденом Британской империи за развитие экспорта и легкой промышленности и была объявлена в Великобритании "женщиной года". Хотя существует мнение, что Куант получила свою награду, прежде всего за то, что благодаря популяризации мини в Великобритании резко подскочила рождаемость.

Благодаря мини на свет появился и абсолютно новый тип красоты, один из самих экстравагантных в XX веке. Новые модели одежды требовали абсолютной стройности и идеальных длинных ног. Классический женский силуэт с плавными формами был объявлен вне закона, а в моду вошли привычные в наше время модели с “щуплым” телосложением и тоненькими ножками-ручками. На смену голливудскому с***-символу Мэрилин Монро пришла шестнадцатилетняя англичанка Лесли Хорнби, прозванная Твигги (англ. - веточка, стебелек), которая при росте 167 см весила всего 43 кг. Ее объемы "80-55-80" в то время считались классическими. Твигги стала первой в истории настоящей топ-моделью, популярности которой могли позавидовать большинство кинозвезд. В 1966 году Твигги была названа "Лицом года", а ее образ: огромные глаза с наклеенными ресницами, обведенные черными тенями, стали образцом нового макияжа. Безумие под названием "Твигги" продолжалось три года. Для десятков тысяч молодых девушек она стала идолом.

Мастера высокой моды Парижа также были неравнодушны к мини. Так Андре Курреж и Пьер Карден, которым многие приписывают авторство мини наравне с Мэри Куант, постоянно занимались совершенствованием покроя мини, добавляя складки, карманы, ремешки и прочие детали, внося разнообразие и создавая ультрамодные оттенки нового стиля. Андре Курреж впервые предложил женщинам мини-пальто и платья из искусственной кожи, вязанные и кружевные колготки, а также бескаблучные сапоги до колен. А Пьер Карден развил новаторские идеи Куррежа и предложил к мини высокие облегающие ногу до бедра сапоги-чулки.

Natali (Jadranka) ...Пик моды на мини пришелся на 1967 год. В мини-юбках с удовольствием позировали звезды кино. Мини-одежду взяли на вооружение феминистки, считавшие, что эта одежда освобождает закрепощенных предрассудками женщин. Модельеры, укоротили и без того короткую мини-юбку до формата ультрамини.

Со временем стал меняться и образ обладательниц мини одежды. Если изначально мини соответствовал образ женщины-ребенка, облик юной невинной и легкомысленной девушки, то спустя годы мини стало принадлежностью гардероба независимой, уверенной, деловой женщины, откровенно с***уальной и даже агрессивной. Единственное, что оставалось неизменным всегда - это то, что мини-юбка всегда обнажала тот заряд природной красоты, который несут в себе обнаженные женские ножки, невольно становясь провокатором мужского внимания.

С начала 60-х прошло уже несколько десятилетий. Мини не раз переживала бум моды. Миллионы молоденьких девушек уже не подозревают о существовании Мэри Куант и Андре Куррежа. Но это не мешает им носить мини-юбки, считая их лучшей одеждой. Мы все уже привыкли к математическим стандартам красоты “грудь-талия-бедра”, но мало кто знает, что они появились благодаря мини. Мини-юбка окончательно отменила чулки на резинке, введя моду на колготки.

В истории моды XX века мини-юбка была одним из ключевых открытий наряду с бикини, джинсами, женскими брюками и капроновыми колготками. Но в отличие от всех остальных открытий, только мини удалось из просто модной одежды превратиться в общественно важную вещь, добавив в наш мир красоту и новые краски, которые не поблекли до сих пор.

Natali (Jadranka) 70-е годы в истории моды

Оглядываясь назад в 70-е годы, под кажущимся спокойствием можно рассмотреть нешуточные страсти, причем во всех сферах жизни человечества. В политике - накал "холодной войны", гонка вооружений, тяжелый "железный занавес". В экономике - с одной стороны, массовая безработица в Европе, с другой - комсомольские стройки Страны Советов. В культуре - тотальная битломания, развитие стилей диско и рока, зарождение панк-культуры, возникновение молодежной группировки скинхедов и расцвет движения хиппи. А что же в моде? Ни одно десятилетие на протяжении прошлого столетия не может соперничать с 70-ми годами по разнообразию стилей и направлений. Бытует мнение о "десятилетии безвкусицы", но почему тогда с середины 90-х годов модельеры с завидным упорством выпускают коллекции "в стиле семидесятых"? Итак, чем же легендарные 70-е вошли в историю мировой моды?

Стили и направления
В начале 70-х годов сохраняется строгий силуэт прошлого десятилетия - классика, как обычно, актуальна в деловых кругах. Романтический стиль склоняется к пасторали - воланы и оборки в сочетании с мелким цветочным рисунком простых натуральных тканей создают нежный образ "барышни-крестьянки".

Простота и жизнерадостность американских хиппи оказывают существенное влияние на молодежную моду всего мира - простые просторные одежды популярны повсеместно. Конечно, лохмотья и совершенно бесформенные балахоны остаются привилегией ультрамодников, а вот в облагороженном виде небрежность активно поддержана общественностью.

Этнический стиль актуален, но неоднороден - цыганские мотивы в виде крупных цветов на длинных, в пол, юбках, мирно соседствуют с японскими рисунками на шелковых многослойных кимоно. В это десятилетие зарождаются стили милитари и унис***, которым суждено долгое существование. Особой популярностью пользуется кожаная одежда.

70-е - колыбель спортивного стиля. Именно в эти годы набирают популярность аэробика, фитнес и прочие атрибуты здорового образа жизни. Такие тенденции не могут не отразиться на вкусах в одежде адептов новой культуры. Спортивный силуэт приобретают не только брюки, но и пиджаки, блузоны и юбки.

"На грани китча" - такую меткую характеристику получил яркий стиль диско. Возникнув на американских дискотеках, яркие блестящие трико с лайкрой и люрексом проникли в консервативную Европу, шокируя обывателей. Сексуальные узкие брюки комбинируются с полупрозрачными блузами, многочисленными блестками и крупной бижутерией.

В 70-х же родился так называемый диффузный стиль в одежде - эклектика чистой воды, сочетание несочетаемого. Впоследствии выяснилось, что это направление дизайна одежды необычайно перспективное. (Доказательства - в моде сегодняшней, да и, безусловно, ближайших будущих лет.)

Natali (Jadranka) ...Штрихи и акценты
Водолазка - королева моды. Этот свитерок с высоким воротом - обязательный предмет в гардеробе человека 70-х, от студента до академика, вне зависимости от пола и возраста.

Платье-рубашка - пик популярности этой модели приходится на первую половину десятилетия. Мягкие трикотажные и фактурные синтетические, с большими карманами и декоративными пуговицами, они присутствуют в гардеробах как поклонниц классики, так и любительниц спортивного стиля.

Пончо триумфально шествует по Европе сквозь все десятилетие. До 70-х годов сложно было представить, что ведущие модельеры Парижа будут разрабатывать целые модельные ряды одежды, изобретенной мексиканскими скотоводами.

Мини-юбка сакраментальной длины в сочетании с тяжелыми туфлями на платформе - униформа студенческих вечеринок. Кстати, стандарт красоты "90-60-90" появился именно благодаря моде 70-х.

Брюки-клеш безраздельно царят во всем мире. Разнообразие фасонов (клеш от бедра или от колена, умеренный или умопомрачительный) и материалов (демократичный вельвет, набивной кримплен, сдержанная шотландка или супермодный джинс) позволяет каждому выглядеть индивидуально и стильно.

Шорты - сенсация начала 70-х! В самом начале десятилетия шорты покорили Европу, а в 1971 году пересекли океан и стали любимой одеждой американцев. В СССР "это безобразие" проникло только в конце 80-х годов.

В 70-х годах появилось понятие комплекта одежды: в магазинах и каталогах ведущих европейских фирм предлагают несколько вариантов юбок и брюк с понравившимся пиджаком, а также подходящие по цвету и фактуре свитера, рубашки и аксессуары. Небольшое количество сочетаемых и дополняющих друг друга предметов одежды - так называемый базовый гардероб, дополняют который, уже руководствуясь финансовыми возможностями и эстетическими потребностями.

Разнообразие синтетических материалов, возникшее в 70-х годах прошлого века благодаря взлету химической промышленности, создавшей ряд принципиально новых волокон, позволяет достигнуть неслыханного буйства цвета. Набивные искусственные шелка с этническими рисунками, ткани "с купоном", крупные цветы и листья дают возможность выделиться даже самым искушенным модницам. Но классические модели (как, впрочем, во все времена) шьют из натуральных тканей или максимально к ним приближенных.

Natali (Jadranka) ...Имена высокой моды
Ив Сен-Лоран к началу 70-х уже был на гребне волны. Его ретро-коллекции в стиле 40-х годов не имели особого успеха, но модели верхней одежды - стеганые куртки и полупальто - получили заслуженное признание. Пышные юбки, стеганые жилеты и отделка золотом тоже вышли из его коллкеции: "Русские балеты и оперы" 1976 года стали триумфом модельера.

Джорджио Армани - самое громкое имя итальянской моды. Именно в 70-х годах в его студиях появились женские модели. Одежда от Армани - образец элегантной практичности. Классический костюм этого кутюрье на долгие годы стал фаворитом в среде деловых женщин. Итальянский мастер первым придал своим моделям эффект легкой поношенности и совершил революцию в мире мужского костюма, предложив к классическому твидовому пиджаку джинсовые и кожаные брюки.

Карл Лагерфельд - автор довольно популярной в то время идеи спортивной повседневности. Теннисные юбочки и маленькие облегающие футболки стали излюбленной одеждой европейской молодежи.

Именно в 70-е годы расправил крылья американский Дом Моды Кельвина Кляйна. В начале десятилетия это женственная и с***апильная классика, в середине 70-х пик популярности его меховых изделий. В 1978-79 годах происходит джинсовый триумф: прекрасные модели джинсов в сочетании с удачной рекламной кампанией позволили Кляйну завоевать мир.

Еще один американский модельер, вошедший в историю - Рой Холстон. Это, пожалуй, первый американец, работа которого оказала влияние на мировую моду. Именно он - создатель знаменитого платья-рубашки. Стиль работы Холстона - отказ от излишних декоративных элементов в пользу идеального кроя. Простые и элегантные модели обязательно присутствовали в его коллекциях в различных вариантах исполнения, причем шелк, джерси и кашемир были любимыми тканями мастера. Хобби Холстона - создание одежды в стиле диско.

Соня Рикель - парижская "Королева трикотажа" вне конкуренции. Ее творения - комфортные свитера, кардиганы и платья из шерстяного трикотажа, ангоры и мохера. Брюки и юбки из трикотажного полотна, не стесняющие движений, полюбились миллионам последовательниц этого направления.

В 70-х годах зажглась звезда Кензо - первого японского модельера, признанного широкими массами Запада. Ему принадлежит авторство модели рукава "летучая мышь", он первым создал платье-свитер, с его легкой руки модели "кимоно" отправились по всему свету. Широкие плечи, простой крой и отказ от вытачек позволили придать объем обычным вещам. "Безразмерная одежда" - результат смешения европейского и японского подходов к моделированию. Кензо первым использовал эффект многослойности в одежде и стал родоначальником пресловутого диффузного стиля, для которого характерно сочетание несочетаемого (например, клетка с полоской).

Во второй половине 70-х набирает обороты Дом высокой моды "Ханае Мори". Особенностью творчества амбициозной японки стало сочетание традиций с индивидуальностью: европейские фасоны плюс японский декор. Сдержанная экзотика и безупречная элегантность стали визитной карточкой марки Мори.

Natali (Jadranka) ...Новое - это хорошо забытые 70-е
Никто не будет спорить, что мода - зеркало настроений общества. Яркие краски - символ вкуса к жизни, эклектические проявления говорят о состоянии непрерывного поиска, легкость силуэта - о готовности к новым свершениям. В одежде 70-х годов огромное разнообразие стилей, среди которых нет безусловно господствующего. Обилие направлений моды того времени - неисчерпаемый источник для скрытого или откровенного подражания, и этим объясняется неослабевающий интерес современных кутюрье к нарядам той эпохи.

Вечерние платья 2019 года: фото модных и красивых моделей ...

Фото модных вечерних платьев на осень и зиму, весну и лето 2019 года с описаниями трендов и основных тенденций | Женский журнал «Девять линий ...

Модные вечерние платья 2019 - фото - NewWoman.ru

ЛЕТНИЕ ЮБКИ 2019 - ФОТО МОДНЫХ МОДЕЛЕЙ · модные ... МОДЕЛИ ВЕЧЕРНИХ ПЛАТЬЕВ 2019 ДЛЯ ПОЛНЫХ ЖЕНЩИН И ДЕВУШЕК · МОДНЫЕ ...