Какой фасон пальто модный за 50


Немного о истории моды в СССР


Автор текста: Лара Хасаева
Стильно одеваться всегда было, есть и остается главной страстью всех женщин и многих мужчин.
Одежда — это самовыражение, демонстрация своей индивидуальности, возможность показать, что ты не такой как все. В разные эпохи существовали соответствующие стили и направления в моде.
Эпоха СССР была очень противоречивой и неоднозначной по отношению к такому явлению, как мода. Первые постреволюционные десятилетия были настроены категорически против стильной одежды. Было сформировано мнение, что мода — это «буржуазные штучки». Если женщина выглядила стильно, это свидетельствовало о том что она мало работает и тратит больше времени на свой внешний вид, чем на труд. Поэтому в то время выглядеть модно стоило порой слишком дорогого.
8 марта 1914 года начинает издаваться первый советский журнала для женщин «Работница». Этот общественно-политический и литературно-художественный ежемесячник выходит в Петербурге тиражом 12 тыс. экз. «Работница» - первый большевистский массовый легальный журнал, ставивший своей целью защиту интересов женского рабочего движения. Издание временно прекращает работу из-за полицейских преследований.
И вновь появляется в 1917 году как еженедельный журнал ЦК РСДРП (б). В период Гражданской войны журнал вновь перестает выходить и возобновляется в январе 1923 года.

СССР, 1920-е, вторая половина
А в 1922 году появляется второй знаменитый советский журнал - «Крестьянка». Он основан Отделом по работе среди женщин ЦК РКП (б).

 Были и другие заметные издания, век которых, увы, был недолог, например, «Работница и крестьянка» (1932-1941), «Женский журнал» (1926-1930) и т.д. В этих изданиях печатались статьи на «женские темы», журналы воспитывали женщин, небрежно относящихся к своей внешности, телу, здоровью.
1922 г. при тресте «Москвошвей» открывается Ателье мод, которое должно было стать координирующим теоретическим центром моделирования бытового костюма — прообразом домов моделей в СССР. В Ателье мод должны были разрабатываться как образцы одежды для массового производства, так и модели по индивидуальному заказу.
Тогда же был издан единственный номер первого в СССР модного журнала «Ателье», в работе над которым приняли участие многие известные художники - Кустодиев, Бакст, Головин, Грабарь, Юон, Бенуа, Сомов, Мухина, Экстер, Петров-Водкин. Статьи для «Ателье» писали Ахматова, Городецкий, Сологуб, Эфрос и Шагинян. На страницах журнала советские модницы смогли полюбоваться фотографиями московских актрис в роскошных туалетах, не уступающих французским нарядам.
Для первого номера «Ателье» известный скульптор Вера Мухина создала эскиз своего знаменитого платья-бутона. Платье это было названо в журнале «эстрадным»: пышная белая юбка напоминала лепестки цветка, изящный силуэт дополнялся широкополой красной шляпой и тростью. В начале 20-х годов выходят и другие журналы с разработками моделей одежды известных живописцев и графиков, например, «4 сезона», «Альбом мод» и пр. Многочисленные издания, эпохи нэпа, призывали мастеров кисти и пера высказываться по вопросам, связанным с созданием современного костюма.

Журналы 20-х годов

"Вестник моды" 1926 год
Единственный профессиональный модельер в 20е — 30е годы была Надежда Петровна Ламанова (1861-1941), которая отвечала за внешний вид всей элиты и за модное лицо СССР за рубежом.
1928 г. начал выходить журнал «Искусство одеваться», в котором печатали модели М.Орловой, Н.Оршанской, О.Анисимовой, Е.Якуниной; как правило, это были платья и костюмы с использованием мотивов народной вышивки. Прекрасно оформленный журнал «Искусство одеваться» был не просто модным, но и «культурно-просветительским» с целым рядом интересных рубрик: «Парижские письма» — (сообщения корреспондента из Парижа о тенденциях моды), «Курьезы мод», «Прошлое костюма». Был в журнале раздел «Полезные советы», где можно было узнать: «Как чистить лайковые перчатки», «Как стирать тонкие кружева», «Как обновить черные кружева и вуали» и т.д., кроме того, в нем печатались статьи ведущих модельеров, врачей-гигиенистов, реклама товаров.

Женский журнал, 1928 г
В том же 1928 году, появляется «Домашняя портниха» - традиционный журнал мод (большой формат, рисунки, в том числе и цветные, моделей одежды и пояснения к ним, советы портнихам и выкройки в качестве приложения). Журнал практически целиком состоят из моделей модной одежды, обуви, аксессуаров. В основном это были рисунки, но встречались и фотографии. Текста было мало, лишь описание моделей и советы портнихам. Оба журнала издавались на хорошей бумаге большого формата, с цветной полиграфией и с приложением выкроек.
В 1929 г. вышел новый журнал «Швейная промышленность», который писал о проблемах массового промышленного производства одежды. Начался этап индустриализации страны. В эти же годы открываются швейные техникумы, школы ФЗУ, швейные факультеты при текстильных предприятиях, которые готовят специалистов для легкой промышленности.
После 1929 года все эти журналы больше не выходили. Они и другие журналы мод («Модный журнал», «Моды сезона», «Модный мир», «Моды», «Модели сезона» и пр.) были закрыты за «безыдейность»!
1945 год. Вскоре после победы в Великой Отечественной войне, выходит в свет первый номер «Журнала мод». Многие десятилетия он был главным источником информации о моде в нашей стране.
40е годы были самыми тяжелыми для страны в целом. Можно смело утверждать, что в это время моды не было совсем, так как было просто не до этого. Война препятствовала развитию моды в стране.
Но не смотря на это, в 1944 году открывается Московский Общесоюзный Дом моделей (ОДМО), а в 1945 году было восстановлено функционирование Ленинградского дома моделей.
Общесоюзный дом моделей играл огромную роль в становлении советской моды. Женщины приходили посмотреть показы, приобрести готовые выкройки и окунались с головой в атмосферу моды и стиля. ОДМО был создан под руководством главного стилиста предыдущих десятилетий Натальи Ламановой. Благодаря ее таланту, целеустремленности и уверенности в правильности действий, появилась возможность раскрыть потенциал страны в сфере моды.
50е годы постепенно начали открывать дверцу на запад, откуда начали просачиваться модные тенденции. Те, кому удавалось побывать за границами необъятного СССР, привозил с собой море впечатлений и стильных вещей, которые пользовались огромным интересом и очень долгое время являлись предметом обсуждения заядлых модниц. Женщины ездили в Ригу с целью узнать последние веяния в моде в Европе. В этот период начали появляться так называемые стиляги, которые эпатировали окружающих своим неординарным внешним видом.
В начале 50-х годов началась активная работа по созданию отечественных модных коллекций. Появлялось все больше и больше ярких и талантливых дизайнеров. Среди них: Вера Аралова, Татьяна Осмеркина, Галина Гагарина, Александр Игманд, Света Кочарава, Тамара Мокеева, Ирина Крутикова, Елена Иванова, Елена Стерлигова и Елена Телегина. Это лучшие художники-модельеры, уникальные специалисты.
Именно в 50е годы начали проходить первые модные показы как наших дизайнеров за рубежом, так и заграничных модельеров в Стране Советов. Коллекции советских маэстро моды пользовались большим интересом и вызывали восторг у европейских модников.

Модели ГУМа, 1958
В 1959 году произошло знаковое событие в истории моды СССР — прошел первый показ иностранного дизайнера Кристиана Диора, который позволил впервые полноценно окунуться в европейскую моду.
Актриса в СССР 50х Алла Ларионова.
Одним из ведущих модельеров СССР того десятилетия стал Вячеслав Зайцев. Его показы проходили в Нью-Йорке, Милане, Париже, Токио. Он был модным волшебником для всех женщин СССР. Он шил одежду от кутюр, простые вещи его не привлекали. Долгое время его не выпускали из страны, так как боялись, что не вернется.
Работы Зайцева поражали своим идеальным стилем, элегантностью, даже строгостью, но в тоже время смелыми и яркими решениями. Его творчество полностью перевернуло отношение к профессии художника и модельера, она стала более востребованной и престижной. Галина Уланова, Марина Ладынина, Клавдия Шульженко, Людмила Гурченко, Любовь Орлова, Надежда Пахмутова и многие другие дивы одевались у Зайцева.
Законодателем мужской моды того периода был Александр Игманд - мастер идеального костюмного кроя. У него одевались практически все известные мужчины конца 20-го столетия в СССР. Среди его постоянных и необычных клиентов были: Андрей Тарковский, Михаил Ульянов, Юрий Любимов, Василий Ливанов, Вениамин Смехов, Александр Збруев, Александр Абдулов, но его главным клиентом всегда был Леонид Ильич Брежнев.

Александр Игманд (крайний слева) и Вячеслав Зайцев вместе работали в Доме моды на Кузнецком мосту
Еще одним достаточно успешным модельером того времени была Галина Гагарина. Она начала свой творческий путь в ОДМО. «Мы, модельеры, делаем женщин красивыми. Я из любой уродины могу сделать женщину с притягательной силой. Могу скрыть изъяны фигуры и выявить достоинства…» - говорила Галина Николаевна. Классика — вот что вдохновляло Гагарину на создание великолепных коллекций.
Манекенщица Янина Черепкова. ГУМ Показ Мод 24 июня 1960 г.
Общесоюзный Дом Моделей оставил огромный след в истории развития моды в СССР. Он подарил стране множество талантов и профессионалов. ОДМО дал возможность проявить себя, раскрепоститься и дать волю фантазии.

Работница, 1958, фото из журнала 1964 года
60е годы шли под знаком «застоя». Но это не относилось к моде. Все больше и больше выставок западных производителей проходило в Стране Советов, все больше и больше люди узнавали о новых модных тенденциях. С приходом Зайцева в ОДМО в 1965 произошел переворот в модной индустрии страны. Он был первым, кто начал шить современную одежду в русских традициях. Его коллекции дали понять за рубежом, что в СССР есть стиль, вкус и стремление быть частью такого величайшего явления, как мода.

"Писк моды" конца 60-х, мини-платье
70-е.
70е годы
Это десятилетие в первую очередь было периодом налаживания внешних связей. Как следствие появлялось все больше и больше импортных товаров, в том числе и одежды. Многие вещи были доступны только избранным.
Кримпленовые платья:
Сочи, середина 70-х
"Иван Васильевич меняет профессию", 1973
Конец 70-х
Главным «лакомым кусочком» в то время были такие простые и такие недоступные джинсы. Если у тебя были джинсы, ты был авторитетом для всех. В моду вошли брюки клеш и ситцевые платья. Всем хотелось перемен, чего-то нового, свежего и необычного.

Модели ГУМа, 1975

Модели ГУМа, 1976-1977
1979 год
80е — 90е годы. Последние годы существования СССР. Быть модным больше не считалось дурным тоном. Заграничные веяния все больше и больше влияли на состояние модного общества. Появлялось все больше и больше кумиров, как советских так и зарубежных.
Главным идолом СССР была Алла Пугачева. Ее прическа была самой популярной и самой копируемой в то время.
Из-за границы к нам пришли такие имена, как Michael Jackson, Scorpions, Madonna, Modern Talking...
Алла Пугачева
80е годы были пиком развития модной индустрии в СССР. Люди почувствовали свободу и это отражалось в их внешнем виде. Наиболее популярными предметами гардероба были кислотного цвета леггинсы, широкий топ, спадающий с одного плеча, кожаные или джинсовые куртки, пышные короткие юбки, крупные пластмассовые украшения. Люди стали ярче, смелее и с ярко выраженной индивидуальностью. Появлялось все больше и больше субкультур, пришедших из-за границы. Главной настольной книгой, вернее журналом, любой заядлой модницы было издание «Бурда». Выкройки оттуда многократно использовались для пошива ультрамодной одежды.
Что касается мужчин, то они тоже не отставали. Сумасшедшие прически, джинсы «бананы» и «варенки», объемные свитера, косухи с заклепками, перчатки без пальцев и кроссовки с неоновыми шнурками — это то, что было в гардеробе у любого уважающего себя модника.
В 1986 году ряд советских модельеров пополнился еще одним дизайнером, изменившим ход событий в развитии модной индустрии в СССР. Валентин Юдашкин и его коллекции принесли небывалую славу советской школе модельеров.
Показ, Валентин Юдашкин
С распадом Советского Союза в страну хлынул поток веяний и тенденций в моде. 90е стали еще более яркими и сумасшедшими, чем 80е. Постепенно стирались модные границы и различия между Россией и Западом. Модная индустрия начала развиваться в полную силу. И это было только начало...
Источник

Tags: Какой, фасон, пальто, модный, за, 50

Как выглядеть модно и стильно после 50 лет. Советы стилиста женщинам после 50  ...CC

Весенне-летняя мода 2019 для женщин за 50, фото - allWomens

Пальто для женщины 50 лет - Одежда и стиль для женщин 40-50 лет

У НАС МОЖНО ЗАКАЗАТЬ ОДЕЖДУ В СТИЛЕ 50-Х ГОДОВ. | Автор топика: Vlad

Желающие приобрести или сшить на заказ стиляжную одежду обращайтесь в личку, или по адресу ludmila_nic@list.ru Людмила Никифорова. Коллекцию этого дизайнера мы показывали на вечеринке "СТИЛЯГИ СТОРИ" в РОК-КАФЕ 2 октября.

Yulia (Laya) Я тоже не против пошить что-нить этакое:)

Vlad (Kotose) Юлия, Вы занимаетесь производством одежды в стиле 50-х? Если да, то это интересно! )

Yana (Huetta) занимаюсь индпошивом конкретно в стиле 50х
http://vkontakte.ru/club12348642

Vlad (Kotose) У вас есть готовые изделия на данный момент, как мужские, так и женские? ) На эту тему можно поговорить, этот вопрос интересует!!!

Yana (Huetta) готовых, на продажу, сейчас нет, тк индпошив
женское
примеры можно посмотреть здесь (не всё) http://vkontakte.ru/album-12348642_104168774

Vlad (Kotose) Если, что то найдёте до 23 октября, то можно будет сделать в виде небольшого показа на вечеринке....

Vlad (Kotose) Приглашаются дизайнеры одежды, желательно специализирующиеся на стиле 50-х, для показа на предстоящей в январе 2019 года вечеринке СТИЛЯГИ- СТОРИ №4.

Alexander (Miniver) А мужские брюки пошитьт можно?

Vlad (Kotose) Нужно поговорить с конструктором. Какой размер и фасон нужен?

Olga (Hansh) Любые модели одежды по индивидуальному заказу. http://vkontakte.ru/club26102802

Sergey (Violette) Пиджак хотел бы)

Misha (Pramod) Мне нужен шмот в стиляжном стиле. в магазинах найти почти нереально.
мне нужен яркий пиджак, широкие короткие брюки и боты на высокой подошве.
К кому обратиться?

Vlad (Kotose) Посмотри в темах группы. Там есть тема "Помогите пожалуйста" и в ней гости группы вывесили огромный список магазинов, где они приобретали вещи. Если возникнут конкретные вопросы по размерам, спрашивай, поищем ещё где-нибудь.)

Misha (Pramod) я объездил большую часть магазинов, которые там перечислены. Максимум что можно купить это рубашка и галстук - всё, больше ничего нет

Vlad (Kotose) Да, это как повезёт...Яркие и недорогие шмотки бывают в Ленте и даже чаще в О'КЕЙ, но в основном рубашки, галстуки, носки и подтяжки. С яркими пиджаками сложнее.

Misha (Pramod) рубашки, галстуки, носки и подтяжки у меня уже есть, мне нужны брюки и пиджаки, в этом вся сложность))

Alexander (Miniver) Есть реальные пиджаки в Хельсинки. А ля Brian Setzer.

Vlad (Kotose) У Сетзера интересный прикид. Причём всегда. Человек с хорошим чувством стиля, и талант при этом...

Vlad (Kotose) Александр вы в Хельсинки по какому адресу видели яркие пиджаки?

Гардероб женщины за 50. Верхняя одежда для зимы/Гардероб ...

гардероб женщины за 50 верхняя одежда фото базовый гардероб советы стилиста одежда ... С нарядным пальто лучше носить гладкий шарф из кашемира или шерсти, ... Модные тренды в базовом гардеробе для женщин за 50.

Мода для полных женщин за 50 | Все для полных девушек и женщин

Мы расскажем тебе о том, какова мода для полных женщин после 50. ... Фасоны платьев для женщин мудрого возраста. ... Полным женщинам за 50 в сезоне Осень-Зима 2015–2015 лучше выбирать пальто моделей реглан или ...