Моделирование юбок 2 .
Прямая юбка с подрезными карманами и мягкими складами по линии талииЮбка выполнена на основе прямой двухшовной юбки и может быть пошита из плотной шерстяной,, плащевой или джинсовой ткани. Застежка на «молнии» находится по центра спинки. По среднему шву спинки односторонняя шлица. Вместо вытачек по переду мелкие склады — защипы Пояс притачной. На переднем полотнище юбки карманы с отрезным бочком. По среднему шву переда и краям карманов отделочная строчка (рис, 99).Такая юбка больше подходит женщинам младшей и средней возрастной группы. Целесообразна для носки в холодное время года.ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА КОНСТРУКЦИИКонструкция данной модели юбки строится на основе прямой двухшовной юбки (рис. 14),1. Даем расширение по низу 1,5 см (рис. 100).2. На передней половине юбки вытачки переносятся в мелкие склады, но не остаются на старом месте, а по фасону сдвигаются ближе к центру. Глубина каждой складочки равна 1/2 глубины вытачки.3. Намечаем на переднем полотнище линию входа в карман.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ1. Заметать мелкие складочки на переднем полотнище юбки, сметать вытачки на заднем полотнище юбки.2. Сметать средний шов передней половины юбки.3. Приметать отрезной бочок к линии входа в карман.4. Сметать шов юбки заднего полотнища до того места, где будет обрабатываться шлица, Припуски шлицы заметать на изнаночную сторону.5. Сметать боковые срезы, совмещая контрольные линии низа, бедер, талии. Припуски приметать по обе стороны от шва.6. Вметать замок «молния» в боковой шов.7. Припуск по низу отутюжить наизнанку и заметать.8. Заготовить тесьму (долевую полоску), равную по длине объему талии плюс 2-3 см на заход.9. Приметать тесьму к верхнему срезу юбки.10. Провести первую примарку. Обратить внимание на внешний вид юбки: как изделие облегает фигуру по талии и бедрам, ровно ли подогнут низ юбки, одинаковы ли мелкие складочки по линии талии, соответствует ли срез кармана модели, достаточна ли длина юбки и шлицы. После примерки отметить контрастной ниткой все изменения. Снять тесьму, распороть бока, чтобы отдельно обработать переднюю и заднюю половины юбки,11. Обработать карманы юбки (см. ниже).12. Стачать средний шов передней половинки юбки. Швы разутюжить, проложить отделочные строчки,13. Стачать мелкие складочки, заутюжить их к центру.14. Застрочить средний шов заднего полот нища юбки до того места, где будет обрабатываться шлица.15. Обработать шлицу,16. Стачать вытачки на задней половинке юбки.17. Произвести влажно-тепловую обработку вытачек.18. Стачать боковые срезы, снова сметав их, совмещая контрольные линии. Швы разутюжить. Левый бок зашить до застежки, вметать замок, приметать пояс,19. Произвести вторую примерку, в ходе которой уточнить положение застежки, подровнять низ изделия. Затем втачать замок, обработать ни а юбки и ее верхний срез притачным поясом.ОБРАБОТКА КАРМАНОВ ЮБКИДля укрепления входа в карман к изнанке основной детали приметать кромку или прокладку, обтачку цельнокроеную с мешковиной приметать лицом к лицу входа в карман и обтачать срез швом 0,5- 0,7 см. Вырезать прокладку из шва, сделать надсечку на закруглениях. Вывернуть, выметать и приутюжить . Проложить отделочную строчку го модели. На отрезном бочке наметить линию входа в карман, приложить отрезной бочок к основной детали, стачать части мешковины швом 1 см, за крепить вход в карман закрепками перпендикулярно линии входа, приутюжить карман.
ПРАВИЛА КРОЯПри раскрое симметричных деталей ткань складывается вдвое лицевой стороной вовнутрь, а изнаночной — наружу. Кромки ткани в этом случае необходимо совместить и скрепить булавками по их краю.При раскрою асимметричных деталей юбки ткань должна раскладываться в один слой лицевой стороной вниз. Бумажные детали выкройки накладываются на ткань той стороной, на которой не были сделаны надписиПрямая юбка с асимметричной драпировкойЮбка прямого силуэта с асимметричной драпировкой романтического стиля (рис. 101). Для данной модели подойдут все виды мягкой тягучей ткани (велюр, бархат, панбархат, плюш, спандекс , некоторые виды тканей группы стрейч ), так как здесь используется лучевая драпировка в поперечно-косом направлении. Если она выполнена из нарядной ткани, то будет вполне уместна для торжественных случаев.Такая модель хорошо подойдет женщинам средней возрастной гриппы с правильно сложенной фигурой. Однако эта юбка не подходит для женщин с резко обозначенным животом, так как драпировка визуально приковывает к себе внимание, и еще больше будет выделять живот из-за своего объема.ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА КОНСТРУКЦИИЛекала вынимаются с чертежа прямой двухшовной юбки (рис, 14). Спинка остается без изменений, Б средний шов втачивается «молния». По среднему шву спинки внизу заложена шлица.1. По горизонтальной линии низа влево откладываем отрезок НН5 равный 5 см (рис. 102).2. Проводим отрезок вертикально вверх до желаемой длины шлицы — это и будет длина шлицы по фасону,3. Перед строится в развернутом виде. По лекалу оформляется отрезная часть 2 (основная часть юбки — 1),4. Вершина левой вытачки поднимается вверх, чтобы она касалась отрезной части. Чертятся новые боковые части вытачки. Обе вытачки будут закрываться. Левая часть бока делится на 5 равных частей точно как и правая, но величина правых частей должна быть немного больше. Например, левая часть — 2 см, правая — 3 см.5. Полученные точки соединить плавными кривыми по лекалу.
ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ (РИС. 103).1. 1. Из чертежа вынимаем отрезную часть 2.2. Закрываем вытачки.3. Разрезаем рельефные линии по направлению к боку,4. Раздвигаем драпировку на нужную шири ну, учитывал структуру и мягкость ткани. Чем больше будет раздвижка, тем больше драпировки, следовательно, больше объема будет в области живота.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ1. Соединяют средний шов спинки, складывая детали лицом к лицу. Сметывают и стачивают, оставляя вверху 15-16 см для «молнии» и внизу — величину шлицы.2. Стачивают вытачки, заутюживают их к центру, сутюживая слабину в вершине.3. Драпировку собирают на две машинные строчки шириной стежка 4-5 мм. Стягивают на величину, равную боковым частям отрезной де тали N 2,4. Деталь N 2 складывают лицом к лицу с передом юбки, обтачивают по конструктивным фасонным линиям. Швы обметывают, заутюживают в сторону детали N 2 и закрепляют отделочной строчкой с лицевой стороны на 0,1 мм от края.5. В спинке обрабатывают шлицу (см. ниже).6. Когда перед и спинка подготовлены, их складывают лицом к лицу и сметывают, а затем стачивают по боковому шву. Швы обметывают и разутюживают с изнаночной стороны через влажную проутюжку ,7. Обрабатывают низ швом в подгибку с предварительным обметыванием среза. Если юбка шьется из нарядной ткани (велюр* бархат), то подгибка подшивается вручную потайными стежками.8- Верх юбки обрабатывают притачным поясом.9. Пробивают петли и пришивают пуговицы.10. Готовую юбку отутюживают и вешают на 20-30 минут для провисания.ПЛАН РАСКЛАДКИЮбка кроится вразворот ткани тем более, если ткань ворсистая. Раскладка лекал на данную модель юбки приведена на рис. 104.
Прямая юбка с симметричной овальной драпировкой Юбка прямого силуэта романтического стиля. Двухсторонняя драпировка выполнена по середине переднего полотнища. Подрез выполнен вогнутой кривой линией, из которой выходит драпировка к низу юбки. Застежка выполнена сзади на петлях и крючках (рис. 105).Данная модель юбки в основном подходит для женщин средней возрастной группы и для молодежи. Единственное ограничение при этом — нерезко выступающий живот. Юбка может быть выполнена из различного вида тканей в зависимости от предназначения: для торжественных случаев — из любого вида мягкой, драпирующейся нарядной ткани, для повседневной носки — из любою вида ткани плательной группы, например, крепа.ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА КОНСТРУКЦИИЛекала вынимаются с чертежа основы прямой двухшовной юбки (рис. 14).1. Спинка остается без изменений (средний шов спинки соединяется не доходя до верха на величину застежки на петли и крюки),2. Перед строится в развернутом виде (рис. 106).3. На переде симметрично под лекала намечается линия подреза АВ.4. Из точек А и В симметрично к бокам проводятся линии подрезов, по которым впоследствии будет проведена раздвижка для драпировки. Причем отрезок АБ делится на равное количество частей относительно средней линии переда, поскольку посередине переда предусмотреншов. По бокам T2H4 также делится на равное количество частей.5. Точки отрезка А В соответственно соединяются с точками по боковым частям юбки, это линии раздвижки драпировки.6. Отрезать верхнюю кокетку переда юбки. Разрезать драпировку от центра к бокам и раз двинуть на нужную ширину.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ (РИС, 107)1. Отрезать кокетку, закрыть вытачки по переду2. Сделать наклонные разрезы от кокетки к бокам юбки и раздвижку на нужную ширину.3. Перед юбки остается по долевой нити, то есть по линии нити основы ткани.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ1. Сметать, стачать средний шов спинки машинной строчкой шириной стежка 0,2-0,3 см. Удалить нити сметывания. Шов разутюжить, предварительно обметав.2. Выполнить застежку на крючках и петлях (см. ниже).3. Собрать на две машинные строчки с максимальной длиной стежка драпировку, предварительно сметав и стачав средний шов переда юбки и переда кокетки. Швы обметать и разутюжить.4. Соединить драпировку с кокеткой, складывая детали лицом к лиц у- сметать и стачать. Шов обметать и заутюжить на кокетку. Со стороны кокетки дать отделочную строчку на 0,1 см от края,5. Сметать и стачать боковые швы, складывая детали спинки и переда юбки лицом к лицу. Швы обметать, заутюжить в сторону спинки.6. Верхний срез юбки обработать притачным поясом,Низ юбки обработать швом в подгибку с предварительным обметыванием края изделияОБРАБОТКА ЗАСТЕЖКИ НА КРЮЧКАХ И ПЕТЛЯХОбрезной край припуска верхней стороны застежки обрабатывают долевой обтачкой, выкроенной из основной или подкладочной ткани, внутренний край в которой должен доходить до сгиба и служить кромкой и подкладкой под крюки для верхней стороны застежкиПрипуск нижней стороны застежки обрабатывают так же, как и верхней, но внутренний срез обтачки обрабатывают в зависимости от толщины ткани. Верхний угол застежки при обработке верха юбки обтачивают по краю верхней стороны застежки на расстоянии 0,5-1 см. Прокладывают строчку, заканчивая ее перпендикулярно или наклонно к краю застежки. Застежку в конце закрепляют двумя поперечными строчками.Крючки пришивают к верхней части застежки, нитяные петли -к нижней.Верхний крючок в застежке юбки располагают под углом 45 градусов к краю застежки и на расстояние 0,5 см от верхнего и боковых краев.
ПЛАН РАСКЛАДКИ.Юбка кроится в разворот ткани. Раскладка лекал на данную модель юбки приведена на рис 108.
Прямая юбка с драпировкой типа качелиМодель прямого силуэта романтического стиля с расширенной формой бедер. По центру переда находится шов. л иния низа слегка округлена. Но на самом деле роль застежки выполняет «молния» в центральном шее спинке. Как один из вариантов возможно в драпировке по бокам сделать карманы (рис. 109).Юбка подходит для женщин с узкими бедрами, так как драпировка проходящая по этой части тела, делает их визуально шире. Пригодна для повседневной носки, но желательно с блузками, заправленными вовнутрь, так как вся «изюминка» данной модели юбки находится в области бедер, и эту часть не рекомендуется закрывать. Модель подойдет женщинам любого возраста, и в зависимости от назначения могут использоваться различные виды тканей.ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА КОНСТРУКЦИИ1. Лекала спинки и переда вынимаются с чертежа юбки прямого покроя с двумя швами по бокам (рис. 14).2. Спинка остается без изменений.3. Поскольку драпировка симметрична с двух сторон, перед юбки строится на одной половинке (то есть ткань будет сложена вдвое по ширине).4. По переду намечается нижняя линия драпировки по лекалу, отрезок кривой — аа 2 .5. Сюда переносится вершина вытачки переднего полотнища а3а. Точка а3(1) соединяется с точкой a1 плавной кривой по лекалу (рис. 110),6. По боку намечаются две другие точки а 4 и а5: которые соединяются с боковыми вершина ми вытачки, Потом они будут разрезаться и раз двигаться для драпировки, называемой «качели».7. Низ переда слегка округлен, что оформляется так же по лекалу.8. По линии талии от центра переда до драпировки имеется сборка. Для этого проводим ли кию параллельно центру переда отрезку Т2Н2. Получаем отрезок Т5Н5.Потом разрезаем отрезок T1H1 по направлению от талии к линии низа и раздвигаем на желаемую ширину, что обеспечивает свободу в области талии.9. Если по модели предусмотрены карманы, то их выкраивают в нормальном состоянии переда, начиная от верхней линии драпировки a5a1 (на рис. 110 карман обрисован пунктиром), что соответствует величине вашей ладони,10. Вынимаем лекало переда и делаем соответствующие раздвижки.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ1. Стачать вытачки по заднему полотнищу юбки, заутюжить их к центру, Б области вер шины сутюжить слабину через влажную проутюжку .2. Соединить центральный шов спинки, швы обметать и разутюжить с изнаночной стороны.3. Вметать и втачать «молнию».4. Сметать и стачать средний шов переда. Шов обметать и разутюжить в разные стороны.5. Соединить точки а 2 , а4 и а5, закладывая складки вверх по боку. Получаем драпировку по боку типа качели. Закрепляем ее булавками (рис. 111).6. По линии та лия собираем драпировку на две машинные строчки либо закладываем складками. Главное, чтобы в готовом виде было соответствие объему талии,7. Обработать верх юбки притачным поясом, предварительно соединив, боковые швы.8. Пояс состоит из двух половинок со швом, расположенным по центру переда. Складываем его лицом к лицу с юбкой, совмещал центральные швы переда. После обработки пояса с лице вой стороны по обе стороны от центрального шва на одинаковом расстоянии пришиваем отделочные пуговицы,9. Обрабатываем низ юбки швом вподгибку с предварительным обметыванием среза или подшиваем потайными стежками, если юбка выполнена из нарядной ткани.10. Пробиваем петлю и пришиваем пуговицу на поясе.11, Изделие отутюживаем и вещаем для отвисания.
ПЛАН РАСКЛАДКИРаскладка делается на вдвое сложенной ткани, так как все детали кроя симметричны. Если по модели предусмотрены карманы в боковых швах, то их выкраивают в соответствии с планом раскладки (рис. 112),
Tags: Какой, фасон, юбки, выбрать, если, есть, живот
Игра Великий кутюрье (The Great Couturier game) основана на том, что вы шьете сами или покупаете у других игроков ...
Советы по шитью первого костюма для танца живота | Автор топика:
Несмотря на то, что первый костюм - для первых шагов на сцене, вы обязательно захотите надеть его еще раз и выглядеть королевой, поэтому правило № 1 - сразу шьем качественное и красивое изделие. Помните о том, что скупой платит дважды: вы гораздо больше средств и времени потратите на пошив второго - "правильного" - костюма, после того как выбросите недобросовестно сделанный первый.
Итак, начнем с выбора материалов.
1. Цвета для сценического костюма должны быть чистыми и насыщенными - выбирая для костюма пастельные или блеклые гаммы, предпочитаемые в повседневной носке, вы рискуете слиться с тканью или выглядеть "пятном". Особенно это касается девушек с бледной кожей и светлыми волосами.
2. На сцене не принято танцевать в костюме, украшенном монетками. Такие костюмы подходят только для тренировок. Сегодня чтобы украсить костюм используют бисер, пайетки, бусины, стразы. Однако, чтобы костюм получился эффектным и недорогим, можно просто сшить его из ткани с красивым и ярким принтом или взять за основу блестящий материал.
3. Покупайте основу для лифа как минимум на 1 размер больше собственного - в процессе перетяжки и расшивки основа уменьшается.
4. Не покупайте бюстгальтеры с силиконовым пушапом - такой материал не годится для расшивки. Однако пушап в костюме для танца живота необходим - его нужно сделать самостоятельно на завершающем этапе пошива.
5. Выбирая шифон, в качестве материала для юбки, продумайте подъюбник - ноги не должны просвечивать.
ВОСТОЧНЫЕ ТАНЦЫ
Выступая на сцене, мы несем в массы эстетические и культурные ценности, а потому правило № 2 - зрителям не обязательно знать о недостатках нашей фигуры.
1. Выбирая юбку модели "солнце", помните, что она добавит вашим бедрам пышности. Такая модель выигрышнее всего смотрится на худеньких девушках.
2. Юбка модели четырех- или шестиклинка или "юбка-рыбка" привлекательно смотрится на полных девушках и в зависимости от цвета и узора может еще больше стройнить худеньких танцовщиц.
3. Мелкий узор полнит, крупный - позволяет сместить акценты в пропорциях тела и сгладить полноту.
4. Широкий пояс с длинной навеской не должен быть контрастным по отношению к основному цвету юбки, если вы среднего или маленького роста - это зрительно укоротит вам ноги.
5. Разрезы на юбках могут себе позволить только исполнительницы с безупречной техникой.
Испытывая невероятный прилив адреналина на сцене, часто мы можем потерять равновесие из-за любой мелочи, поэтому правило №3 - в костюме ничего не должно мешать танцу.
1. Костюмы для танца живота бывают поясными и беспоясными. Беспоясной костюм - это юбка и лиф (топ). Поясной костюм - это лиф (топ), юбка и пояс на плотной основе, который обязательно крепится поверх юбки отдельно на кнопки или липучку.
2. При пошиве поясного костюма, старайтесь не делать пояс шире 15-ти сантиметров. Иначе он будет сковывать движения.
3. Бретельки у костюма не должны пружинить при движениях. Учитывайте, что основа как правило растягивается на 1, 5-2 см от температуры тела в процессе эксплуатации, поэтому делайте посадку бретелей плотнее.
4. Длина юбки должна быть на 3-7 сантиметров длиннее ваших действительных параметров. Чтобы было легче танцевать в такой длинной юбке, имеет смысл вставить толстую леску по краю юбки (толщина 0, 5-0, 6)
5. Делайте двойные застежки на лифе и поясе - это может быть сочетание кнопки+брючные крючки или же липучка+кнопки.
Восточные (Navraj) Саида, к сожалению, проката у нас нет
Как скрыть живот при помощи одежды | Всё о моде, стиле, шитье ...
6 окт 2014 ... Поговорим о том,как скрыть живот при помощи одежды. ... но их следует правильно выбирать в зависимости от фасона одежды. ... Если животик рыхлый, то не о какой заниженной талии в юбках и брюках не может быть и речи. ... Есть вещи — предатели, которые любую женщину могут ...
Как убрать живот. Как зрительно уменьшить живот | - mnesovet.ru
11 май 2011 ... Если у вас есть этот небольшой животик, а может даже и большой, ... Если вы хотите скрыть живот, то обратите внимание на платья и блузы с ... Фасон одежды стоит выбирать прямой или трапециевидный.